Гистероскопия офисная, диагностическая, операционная

Сделать офисную, диагностическую и операционную гистероскопию можно в крупнейшей и самой современной гинекологии Москвы по очень доступным ценам. Звоните!

Гистероскопия — это лечебно-диагностическая процедура, позволяющая врачу осмотреть внутреннюю поверхность матки. Для этого применяется специальный оптический инструмент — гистероскоп (тонкая и длинная трубка, проводящая световой пучок).

Гистероскопия бывает диагностической и операционной. Кроме этого, используется скрининг-методика (офисная или мини-гистероскопия).

Диагностическую гистероскопию применяют для выявления заболеваний матки, для оценки состояния эндометрия и проверки проходимости маточных труб. Процедура выполняется в амбулаторных условиях и неоднократно.

Получить консультацию можно через форму обратной связи.

Что такое офисная гистероскопия?

Офисная гистероскопия представляет собой скрининговый метод исследования. Главное отличие от обычной диагностической гистероскопии в том, что используется сверхтонкий и гибкий гистероскоп с камерой.

сверхтонкий и гибкий гистероскоп с камерой

Его вводят в полость матки через цервикальный канал без болезненного расширения шейки матки. Это позволяет выполнять манипуляции без обезболивания в амбулаторных условиях. Офисная гистероскопия идеально подходит пациенткам с бесплодием и привычным невынашиванием беременности, когда надо оценить состояние эндометрия.

Офисная гистероскопия показана:

Что такое операционная гистероскопия

Операционная гистероскопия применяется для лечения патологических состояний, выявленных во время диагностической процедуры. Визуальный осмотр полости матки, начатый, как диагностический, может перейти в операционную гистероскопию, если обнаружены патологические образования в матке.

Когда применяется операционная гистероскопия

Случаи, в которых используется операционная гистероскопия:

Преимущества гистероскопии

Безопасна ли гистероскопия

Методика достаточно безопасна, хотя, как и при любом инвазивном вмешательстве, могут быть осложнения. Например анестезиологические осложнения, воспалительные процессы, повреждение матки и шейки, травматизация мочевого пузыря и кишечника, аллергическая реакция на вещества, используемые для расширения матки.

Когда делают гистероскопию

Обычно гистероскопия выполняется после менструации (в первые 6-10 дней), когда обзор полости матки оптимален. Для оценки состояния эндометрия при бесплодии и для диагностики онкопатологии процедура проводится во вторую фазу, за несколько дней до менструации.

Какая анестезия применяется при гистероскопии?

Обезболивание при гистероскопии может быть местным, регионарным или общим:

Выбор метода обезболивания — прерогатива врача и чаще всего зависит от места проведения гистероскопии (больница или поликлиника). Если будет выбрана общая анестезия, то нельзя есть и пить в течение 6 часов перед процедурой.

Как делают гистероскопию

Методика диагностического исследования включает следующие этапы:

1. Расширение шейки матки для введения гистероскопа.
    расширение церквильного канала
  2. Наполнение полости матки углекислым газом или специальным раствором.
  3. Осмотр внутренней поверхности матки с помощью оптики.
    осмотр полости матки камерой
  4. При необходимости выполнение диагностических или оперативных вмешательств с помощью специального инструмента.оперативная гистероскопия

Длительность процедуры зависит от цели: диагностическая продолжается 5-15 минут, операционная — в сложных случаях может длиться около часа.

Что ожидает пациента после гистероскопии

Если гистероскопия проводилась под регионарной или общей анестезией, необходимо наблюдение доктора в течение нескольких часов. После манипуляции могут возникнуть тянущие боли внизу живота. Кровянистые выделения из влагалища могут продолжаться несколько дней. При возникновении лихорадки, сильной боли в животе или обильного кровотечения надо обратиться к врачу.

Необходимо ли оставаться на ночь в больнице

Гистероскопия — малотравматичная операция. В подавляющем большинстве случаев нет необходимости оставаться под наблюдением на ночь. Однако при возникновении осложнений или по назначению врача может потребоваться наблюдение в больнице в течение суток.

Кому показана данная процедура

Гистероскопия никогда не выполняется без показаний. Врач в каждом конкретном случае индивидуально определит необходимость проведения исследования, назначит необходимые анализы и обследования.