Гистероскопия

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться
Наиболее современные методы диагностики в крупнейшей гинекологии Москвы

Что такое гистероскопия?

Гистероскопия — это лечебно-диагностическая процедура, позволяющая врачу осмотреть внутреннюю поверхность матки. Для этого применяется специальный оптический инструмент — гистероскоп (тонкая и длинная трубка, проводящая световой пучок).

Гистероскопия бывает диагностической и операционной. Кроме этого, используется скрининг-методика (офисная или мини-гистероскопия).

Диагностическую гистероскопию применяют для выявления заболеваний матки, для оценки состояния эндометрия и проверки проходимости маточных труб. Процедура выполняется в амбулаторных условиях и неоднократно.

Офисная гистероскопия представляет собой скрининговый метод исследования. Главное отличие от обычной диагностической гистероскопии в том, что используется сверхтонкий и гибкий гистероскоп с камерой.

Его вводят в полость матки через цервикальный канал без болезненного расширения шейки матки. Это позволяет выполнять манипуляции без обезболивания в амбулаторных условиях. Офисная гистероскопия идеально подходит пациенткам с бесплодием и привычным невынашиванием беременности, когда надо оценить состояние эндометрия.

Гистероскопия показана:

• женщинам с бесплодием и привычным невынашиванием;
  • при менструальных кровотечениях;
  • при подозрении на эндометриоз, полипы эндометрия, наличие спаек, синехий, остатков плодного яйца;
  • при врождённых пороках матки;
  • для контроля после операций и гормональной терапии.

Записаться на осмотр к гинекологу

сверхтонкий и гибкий гистероскоп с камерой

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Что такое операционная гистероскопия

Операционная гистероскопия применяется для лечения патологических состояний, выявленных во время диагностической процедуры. Визуальный осмотр полости матки, начатый, как диагностический, может перейти в операционную гистероскопию, если обнаружены патологические образования в матке.

Когда применяется операционная гистероскопия

Случаи, в которых используется операционная гистероскопия:

• полипы и подслизистые миоматозные узлы (специальным инструментом удаляются выявленные в матке доброкачественные образования);
  • внутриматочные синехии (спайки в полости матки можно удалить во время процедуры);
  • врождённый порок развития (перегородка в матке);
  • аномальные маточные кровотечения (гистероскопия позволяет выявить причину и, при необходимости, выполнить полное удаление эндометрия).

Преимущества гистероскопии

• короткие сроки пребывания в больнице;
  • отсутствие необходимости в общем обезболивании;
  • позволяет сохранить матку при гинекологических болезнях.

Безопасна ли гистероскопия

Методика достаточно безопасна, хотя, как и при любом инвазивном вмешательстве, могут быть осложнения. Например анестезиологические осложнения, воспалительные процессы, повреждение матки и шейки, травматизация мочевого пузыря и кишечника, аллергическая реакция на вещества, используемые для расширения матки.

Когда делают гистероскопию

Обычно гистероскопия выполняется после менструации (в первые 6-10 дней), когда обзор полости матки оптимален. Для оценки состояния эндометрия при бесплодии и для диагностики онкопатологии процедура проводится во вторую фазу, за несколько дней до менструации.

Записаться на осмотр к гинекологу

Какая анестезия применяется при гистероскопии?

Обезболивание при гистероскопии может быть местным, регионарным или общим:

• местная анестезия — введение обезболивающего препарата с помощью укола справа и слева от шейки матки;
  • регионарная анестезия — введение лекарства в области копчика, что приводит к временной потере чувствительности в паховой области;
  • общая анестезия — применяется внутривенное введение анестетика для кратковременного наркоза с сохраненным дыханием.

Выбор метода обезболивания — прерогатива врача и чаще всего зависит от места проведения гистероскопии (больница или поликлиника). Если будет выбрана общая анестезия, то нельзя есть и пить в течение 6 часов перед процедурой.

рисунок девушки
Не откладывайте визит к врачу

При скором обращении к специалистам нашего центра, вы сможете избежать хирургического вмешательства и обойтись консервативными способами лечения! Лучшие врачи «Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины» разработают для Вас! Они назначат индивидуальное лечение в зависимости от особенностей вашего организма, режима труда и отдыха, питания и т.д.

Как делают гистероскопию

Методика диагностического исследования включает следующие этапы:

• Расширение шейки матки для введения гистероскопа.
    расширение церквильного канала
  • Наполнение полости матки углекислым газом или специальным раствором.
  • Осмотр внутренней поверхности матки с помощью оптики.
    осмотр полости матки камерой
  • При необходимости выполнение диагностических или оперативных вмешательств с помощью специального инструмента.оперативная гистероскопия

Длительность процедуры зависит от цели: диагностическая продолжается 5-15 минут, операционная — в сложных случаях может длиться около часа.

Что ожидает пациента после гистероскопии

Если гистероскопия проводилась под регионарной или общей анестезией, необходимо наблюдение доктора в течение нескольких часов. После манипуляции могут возникнуть тянущие боли внизу живота. Кровянистые выделения из влагалища могут продолжаться несколько дней. При возникновении лихорадки, сильной боли в животе или обильного кровотечения надо обратиться к врачу.

Записаться на осмотр к гинекологу

Необходимо ли оставаться на ночь в больнице

Гистероскопия — малотравматичная операция. В подавляющем большинстве случаев нет необходимости оставаться под наблюдением на ночь. Однако при возникновении осложнений или по назначению врача может потребоваться наблюдение в больнице в течение суток.

Кому показана данная процедура

Гистероскопия никогда не выполняется без показаний. Врач в каждом конкретном случае индивидуально определит необходимость проведения исследования, назначит необходимые анализы и обследования.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
УЗИ-проверка проходимости маточных труб

Гистеросонография позволяет определить не только проходимость маточных труб, но и состояние матки, установить наличие или отсутствие в ней патологий.

3D-УЗИ

В отличие от более привычного двухмерного, 3D УЗИ плода преобразует ультразвуковой сигнал в объёмное изображение, которое и выводится на экран монитора.

Метод УЗИ в гинекологии

Метод УЗИ в гинекологии помогает врачу обнаружить большую часть женских болезней, а в акушерстве — предотвратить рождение ребенка с особенностями развития.

Кольпоскопия

Кольпоскопия – современный диагностический метод обследования слизистых оболочек стенок влагалища и влагалищной части шейки матки. Для проведения диагностики используется кольпоскоп….

Гистерорезектоскопия

Оптимальной методикой избавления от внутриматочных образований (субмукозной миомы, синехий и т.д.) является гистерорезектоскопия.

Диагностическая лапароскопия в гинекологии

Лапароскопия (абдоминоскопия, перитонеоскопия, вентроскопия) — это осмотр органов брюшной полости с помощью оптической системы, выводящей визуальную информацию на монитор….

МРТ в гинекологии

Использование магнитно-резонансной томографии (МРТ) в гинекологии позволяет получить максимум диагностической информации при объёмных образованиях в малом тазу, что позволит врачу оказать эффективную помощь….