Атрофический вульвовагинит

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться

Быстрое восстановление слизистой влагалища без операций с помощью современных технологий

Записаться на осмотр к гинекологу

Атрофический вульвовагинит

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Атрофический вульвовагинит: причины

Основными причинами неприятностей в области женских наружных половых органов являются следующие факторы:<

• резкое снижение концентрации гормонов-эстрогенов в крови, обусловленное прекращением работы яичников;
  • недостаточное образование гликогена на слизистых оболочках вульвы и влагалища, возникающий из-за эстрогенного дефицита;
  • быстрое и выраженное снижение количества нормальных молочнокислых бактерий, защищающих вагинальную среду от воспаления;
  • истончение кожи промежности и слизистых оболочек вульвы, что может привести к легкой травматизации интимной области женщины.

Основой для атрофического вульвовагинита является выраженное и длительное снижение эстрогенов, которое возникает с момента прекращения менструаций. Множественные и крайне неприятные симптомы нарушают привычный образ жизни, существенно ограничивая интимные отношения и приводя к неожиданным сложностям в повседневной жизни. Именно на этом этапе надо обращаться к врачу и начинать лечение, чтобы создать условия для улучшения состояния вульвы и влагалища.

Симптомы атрофического вульвовагинита

Что самое неприятное — большую часть симптомов практически невозможно убрать обычными противовоспалительными лечебными мероприятиями. Атрофический вульвовагинит проявляет себя в виде воспалительного процесса, который не поддаётся лечению с помощью противомикробных препаратов.

Первым проявлением атрофического вульвовагинита является сухость в области наружных половых органов. Чаще всего эта проблема становится началом неприятных и болезненных симптомов, которые нарастают как снежный ком.

Типичными для атрофического вульвовагинита считаются следующие проявления:

• сухость в области наружных половых органов и ощущение зуда внутри влагалища;
  • разнообразные проблемы, связанные с опорожнением мочевого пузыря (учащение, болезненность, частые визиты в туалет ночью, неспособность удерживать мочу);
  • болезненные ощущения при половых контактах (диспареуния) ;
  • воспалительные изменения вагинальной области;
  • патологические нарушения вульвы с формированием лейкоплакии или крауроза.

Диагностика атрофического вульвовагинита

Оценив выраженность жалоб, врач провёдет полное обследование, включающее следующие виды диагностики:

• осмотр с помощью влагалищного зеркала;
  • взятие анализа мазка на степень чистоты влагалища;
  • взятие бактериального посева для выявления основной вагинальной микрофлоры;
  • онкоцитология с шейки матки.
Атрофия вульвы возникает часто, но большинство женщин считают, что это возрастные изменения и не обращаются к врачу гинекологу за помощью. Вовсе не стоит лишаться привычных радостей или снижать качество жизни: современные медицинские технологии могут эффективно решить большую часть женских возрастных проблем, обеспечив облегчение симптомов и устранение неприятных проявлений постменопаузы.

Только бережное отношение к своему здоровью и помощь специалиста позволят избежать многих последствий

Записаться на осмотр к гинекологу

Атрофический вульвовагинит: лечение

Атрофический вульвовагинит редко бывает единственным проявлением патологически протекающей постменопаузы, поэтому лечение будет комплексным. Основным вариантом терапии является использование гормонотерапии, предусматривающее устранение эстрогенного дефицита.

Принципы использования гормональных препаратов у женщин в менопаузальном периоде:
  • применение натуральных эстрогенов;
  • минимальные дозировки, соответствующие возрасту;
  • предпочтение использования местных форм лекарственных средств;
  • раннее начало лечения сразу после прекращения менструаций.

Перед применением эстрогенных препаратов врач обязательно оценивает риск и выявит противопоказания, к которым относятся:

• любые виды онкологических процессов;
  • заболевания печени и почек;
  • аномальные маточные кровотечения;
  • нарушение свёртывающей системы крови;
  • осложнённые формы варикозной болезни.

Улучшение гормонального фона необходимо дополнить проведением курса лазеротерапии, которая позволит ускорить восстановление женского здоровья. Применение лазера при атрофическом вульвовагините поможет

• обеспечить увлажнение слизистых вульвы и влагалища;
  • оптимизировать упругость и эластичность стенок влагалища;
  • улучшить кровоснабжение вагинальной области.
Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
Есть вопрос?
Мы созвонимся с Вами в кратчайшие сроки, чтобы проконсультировать по имеющимся вопросам. Гарантируем 100% анонимность
Вопрос

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением