Лечение дисменореи

Лечение первичной и вторичной дисменореи в самой оснащенной гинекологии Москвы по доступным ценам!

Любое заболевание требует к себе повышенного внимания. Центр гинекологии оказывает квалифицированную медицинскую помощь при гинекологических патологиях. Одной из самых распространенных жалоб среди женщин являются болезненные месячные, или дисменорея.

Что такое дисменорея

Дисменорея – это патологическое состояние в женском организме, которое характеризуется выраженной болезненностью в нижних отделах живота во время менструаций с сохранением здоровья в остальные дни месячного цикла.

Альтернативными названиями гинекологической патологии являются:

Получить консультацию можно через форму обратной связи.

Дисменорея встречается от 30 до 50% у женщин детородного возраста. При этом 10 – 15% из них имеют от 1 до 3 дней нетрудоспособности ежемесячно.

Дисменорея

Виды дисменореи

Выделяют 2 вида дисменореи:

1. первичную;
  2. вторичную.

Первичная дисменорея

Первичная дисменорея, или идиопатическая, представляет собой заболевание функционального характера, которое не сопровождается патологией репродуктивных органов женщины.

Первичная патология возникает после менархе спустя 1 – 3 года. Как правило, дисменорея возникает во время первого овуляторного менструального цикла.

Вторичная дисменорея

Вторичная дисменорея возникает спустя годы от менархе, при условии нормально протекающих менструаций до развития патологии. Чаще всего состояние вызвано поражениями органического характера в малом тазу.

Причины дисменореи

Причин развития дисменореи существует множество. Среди них наиболее значимыми являются:

Врожденные пороки развития репродуктивной системы

Врожденные пороки развития органов репродуктивных органов могут возникать в результате тератогенных воздействий на организм матери и плода, хромосомных аномалий или генетических патологий. Часто при пороках развития дисменорея является первым признаком патологии.

Характерными признаками врожденной патологии являются:

1. нарастание болей ежемесячно;
  2. максимальная болезненность в первый год от менархе;
  3. неизменная локализация болезненных ощущений внизу живота.

Среди пороков развития органов репродукции выделяют:

Двурогая матка

При неправильном развитии матки может возникнуть две полости, соединяющихся между собой в нижнем отделе матки. Если при этом одна полость оказывается замкнутой, выход для менструальной крови закрыт. Возникает гематометра, или скопление крови в полости матки. При каждой последующей менструации количество крови возрастает, что приводит к сдавлению нервных окончаний в малом тазу.

Двурогая матка

Характерными жалобами при гематометре будет нарастание схваткообразных болей внизу живота.

Удвоение влагалища

При неправильном развитии влагалища может возникнуть его удвоение. Если при этом одна полость будет заканчиваться слепо, это приведет к развитию гематокольпоса, или скоплению менструальной крови в полости влагалища.

Нарушение синтеза простагландинов

Простагландины относятся к важным биологически активным веществам, нарушение синтеза которых может приводить к дисменореи.

Воздействие данной группы веществ на матку заключается в нарушении ее сократительной способности, что приводит к спазму и развитию болезненных ощущений внизу живота.

Наряду с простагландинами важное значение в развитии дисменореи играют тромбоксаны.

Тромбоксаны также относятся к группе биологически активных веществ. При воздействии тромбоксанов происходит спазм сосудов с повышением артериального давления. При нарушении их синтеза наблюдается стойкий спазм мышц матки, что приводит к их дистонии, или сокращению мышц постоянного или спастического характера.

Изменения гормонального фона

Существует теория развития дисменореи, в основе которой лежит избыток выработки эстрогенов и дефицит прогестерона.

В норме эстроген отвечает за наступление менструации в результате отторжения эндометрия, а прогестерон – за подготовку эндометрия к возможному оплодотворению. В случае, когда нарушается синтез гормонов и эстрогены преобладают над прогестероном, это ведет к спазму гладких мышц матки.

Эндометриоз

Эндометриоз – это гинекологическое заболевание, которое характеризуется разрастанием эндометриоидной ткани за пределами матки.

Эндометрием называется слизистый слой матки, который отторгается во время менструаций.

При наличии эндометриоза болезненные ощущения у женщины возникают не только внизу живота, но и в местах наличия эндометриоидной ткани.

Миома матки

Миома матки – это доброкачественное образование матки из мышечного слоя. При данной патологии образуются миоматозные узлы, которые могут вызывать болезненные ощущения внизу живота и-за нарушения их питания или некротических изменений.

Внутриматочная контрацепция

При назначении внутриматочной контрацепции в полость матки вводится спираль, которая препятствует наступлению беременности до 95% случаев.

Дисменорея при ВМК может возникать из-за наличия в полости матки инородного предмета и наличия местной воспалительной реакции.

Воспалительные заболевания органов малого таза

В результате воспалительных заболеваний органов малого таза может возникать дисменорея. Наибольшее значение в ее появлении играют:

Спайки органов малого таза

Спайки в малом тазу чаще всего являются следствием:

Спайки органов в малом тазу

Спайки могут приводить к наличию у женщины хронических тазовых болей, которые сопровождаются нарушением менструальной и репродуктивной функций.

Варикоз вен в малом тазу

Варикозное расширение вен малого таза приводят к нарушению кровоснабжения матки, что ведет к появлению болезненных ощущений внизу живота.

Синдром Аллена-Мастерса

Синдром Аллена-Мастерса – это разрыв маточных связок в результате травмы. Возникает патология при:

Характерными становятся жалобы на схваткообразные боли внизу живота, иррадиирующие в поясничную область. При гинекологическом осмотре определяется «шарнирная» шейка матки с повышенной ее подвижностью и резкой болезненностью при надавливании на заднюю стенку влагалища.

Гиперантефлексия матки

Гиперантефлексия матки – это аномальное расположение матки, характеризующееся перегибом матки вперед, что затрудняет процесс опорожнения матки от отторгшегося эндометрия и болезненным ощущениям.

Туберкулез мочеполовой системы

Туберкулез мочеполовой системы – это инфекционное заболевание, поражающее гениталии: маточные трубы, эндометрий, яичники, влагалище, шейку матки.

Туберкулез мочеполовой системы

Генитальный инфантилизм

Генитальный инфантилизм представляет собой патологию, сопровождающуюся задержкой полового развития. Дисменорея может возникать из-за недостаточной выработки эластина, необходимого для эластичности матки.

Симптомы дисменореи

Главным симптомом патологии являются боли внизу живота ноющего, тянущего или схваткообразного характера, которые возникают за 24 – 48 часов до начала месячных и могут продолжаться до их окончания.

Боли внизу живота сопровождаются дополнительными симптомами в виде поражении вегетативной нервной системы,выражающимися в:

При наличии дисменореи в ряде случаев жалобы на наличие вегетативной симптоматики бывают более выражены, чем боли в животе.

Постоянное недомогание может приводить к патологическим состояниям, сопровождающимся снижению памяти и работоспособности, а также к развитию астенических состояний.

Диагностика дисменореи

Диагностика дисменореи основана на совокупности следующих компонентов:

Лечение дисменореи

Лечение дисменореи направлено на устранение причины развития патологии и негативных ее симптомов.

Выделяют следующие виды лечения:

1. медикаментозное;
  2. физиотерапевтическое;