Киста яичника 26 мм

Размер кистозной опухоли в области придатков матки имеет большое значение для выбора тактики лечения. Бессимптомная киста яичника 26 мм в диаметре не требует оказания неотложной медицинской помощи, но за ней необходимо динамическое наблюдение, чтобы контролировать изменения в придатках с помощью ультразвукового сканирования.

Здоровый яичник — размер органа

В норме при гинекологическом осмотре врач не всегда сможет пропальпировать яичники. Здоровый гормонопродуцирующий орган, мягкоэластичной консистенции, величина которого не превышает 30 мм в диаметре, сложно найти в области малого таза при обычном двуручном обследовании. В репродуктивном возрасте женщины яичник, в среднем, имеет следующие размеры:

Если врач-гинеколог при стандартном обследовании находит образование справа или слева от матки, то в большинстве случаев это указывает на возможную вероятность наличия кистозной полости. Для подтверждения предварительного диагноза надо сделать трансвагинальное УЗИ, во время которого специалист уточнит характер новообразования.

Опухоль больших размеров — риск для женщины

Выявление при УЗ-сканировании кисты, диаметром более 4 см, не означает, что пациентка экстренно нуждается в проведении оперативного лечения. Сначала необходимо оценить характер и структуру кисты, чтобы понимать насколько предполагаемое консервативное лечение окажется эффективным. К возможным опасным последствиям увеличивающейся кисты яичника относятся:

При кисте яичника с размером более 4 см важно строго следовать рекомендациям специалиста, принимая назначенные врачом таблетки и контролируя состояние придатков матки с помощью трансвагинального ультразвукового сканирования.