Киста яичника: что делать

Проблемы с гинекологическим здоровьем имеют большое значение для повседневной жизни женщины. Надо знать, что может быть, если обнаружена киста яичникачто делать в этой ситуации, к кому обращаться и какие могут быть исходы патологии. Особенно это важно при желании женщины родить малыша.

боль в животе у женщины с кистой

Возможные причины формирования опухоли в придатках

Яичники – гормонопродуцирующий орган, играющий большую роль в женском организме: нормально работающая система обеспечивает менструальную и репродуктивную функции, поддерживает внешний вид и обменные процессы в организме женщины. Проблемы с придатками матки никогда не возникают беспричинно – надо знать, почему и отчего бывает киста на яичнике, чтобы сделать все возможное для предотвращения роста кистозной опухоли. Основными причинами появления кистомы являются:

Возникшие нарушения надо лечить – при обнаружении кистозного новообразования любых размеров необходимо посетить врача: по результатам полного обследования специалист предложит варианты решения женских проблем.

боль в животе при кисте

Новообразование в яичнике – к кому обратиться

Важными факторами, которые определяют тактику лечения женщин с кистами в придатках, являются:

Когда обнаружили кисту яичника, что делать подскажет участковый врач-гинеколог в женской консультации: именно с этого специалиста надо начать обследование. При необходимости и по показаниям доктор направит на консультацию к следующим специалистам:

1. Гинеколог-эндокринолог;
  2. Эндокринолог (при наличии ожирения и диабета);
  3. Репродуктолог (врач, занимающийся проблемами бесплодия, и помогающий обрести счастье материнства);
  4. Онколог.

Если образовалась киста на яичнике, то, что делать и как лечить, посоветует врач – не надо пытаться использовать нетрадиционные методики и народные средства, нельзя отказываться от обследования и операции (при необходимости), недопустимо нарушать рекомендации специалиста. Во многом исход гинекологической патологии зависит от своевременности проведения всех необходимых лечебно-диагностических мероприятий. Особенно важно вовремя лечиться женщинам, мечтающим о рождении малыша: от бесплодия, вызванного гормональными нарушениями, можно избавиться только при комплексном подходе к терапии с применением лекарственных средств, рекомендованных гинекологом-эндокринологом и репродуктологом.