Киста яичника и спайки

После любых гинекологических операций или на фоне воспалительного процесса в области малого таза могут развиваться спайки – это тонкие соединительнотканные тяжи, которые впоследствии могут приводить к нарушению репродуктивной функции женщины.

Спаечная болезнь

Универсальная защитная реакция любого организма на травму или воспаление – формирование фиброзной ткани, отграничивающей очаг инфекции или восстанавливающей целостность внутренних структур. Спайки – это необходимая защита, созданная природой и возникающая в следующих случаях:

спайки

Частой причиной формирования спаек является острый воспалительный процесс. Нагноение опухоли создает все условия для включения защитной реакции – организм обязательно запустит процесс образования соединительной ткани, ограничивающий очаг инфекционного воспаления.

Послеоперационные спайки

После какого-либо хирургического вмешательства на органах малого таза чаще всего происходит образование спаек. Киста яичника не исключение – даже через несколько лет после цистэктомии между органами малого таза будут присутствовать соединительнотканные тяжи различной степени выраженности. Эта ситуация осложняет все последующие хирургические вмешательства, особенно с использованием эндоскопических инструментов. Если в прошлом было 2 и более операции на органах малого таза, то хирург может столкнуться с массой технических сложностей во время проведения лечебно-диагностической лапароскопии.

Гинекологические операции могут стать причиной спаечной болезни, которая приводит к снижению качества жизни, возможному нарушению репродуктивной функции и создает сложности врачу при возможных будущих хирургических вмешательствах.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.