Можно ли делать массаж при кисте яичника

Любые внешние воздействия на яичниковую опухоль могут спровоцировать осложнения. Гинекологический массаж при кисте яичника делать нельзя: высокий риск разрыва полости или формирования перекрута с сильным болевым синдромом заставит врача отказаться от процедуры. Обычный вариант мануальной терапии не противопоказан, но не желательно массировать область поясницы и нижнюю часть живота.

Доброкачественная киста – чем опасна мануальная терапия

Ручное воздействие оказывает сильное влияние на органы и ткани массируемой области. Перед проведением процедур надо сделать ультразвуковое сканирование, чтобы выявить патологические новообразования: женщинам следует уточнить у лечащего врача – когда есть киста яичника, можно делать массаж или нет? В большинстве случаев доктор запретит физиотерапевтические и массажные процедуры, учитывая риск следующих опасных осложнений:

массаж при кисте

Все ограничения распространяются на мануальное воздействие в области малого таза. Массирование других зон ничем не грозит: без проблем можно делать массаж верхней части спины, головы, плеч, конечностей.

Подозрение на злокачественную опухоль

Ответ на вопрос — можно ли делать массаж при кисте яичника с высоким риском малигнизации – всегда отрицателен: нельзя обращаться к мануальному терапевту и проводить курс любого варианта мануальной терапии при выявлении предраковых и злокачественных изменений в кистозной опухоли. Основная опасность при массировании – стимуляция роста новообразования. Врач запретит процедуры: следует прислушаться к мнению специалиста и отказаться от любого вида массажного воздействия.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.