Месячные при кисте яичника

Менструальный цикл у женщины – это важный критерий гормонального здоровья. Месячные при кисте яичника изменяются, что указывает на эндокринный характер формирования кистозной опухоли в придатках матки: зачастую первым признаком заболевания являются менструальные нарушения разной степени выраженности.

схема яичника с кистой

Влияние кисты яичника на характер менструального цикла

Типичный вариант обнаружения кистозного образования яичника – заключение ультразвукового сканирования, когда врач при обследовании находит полость в яичнике различного размера. Большое значение для диагностики имеют жалобы на следующие менструальные нарушения:

Крайне важно не пропустить серьезные проблемы с репродуктивным здоровьем, возникающие на фоне формирования кистозных опухолей.

Варианты опухолей, влияющих на месячные

В большинстве случаев у молодых женщин возникают доброкачественные функциональные яичниковые новообразования, которые проявляются циклическими нарушениями и при правильном подходе к лечению не создают опасность для здоровья. В зависимости от жалоб женщины можно предположить тип кистозной полости:

боль у девушки при кисте

При любых других видах яичниковых опухолей проявления со стороны менструального цикла разнообразны и непредсказуемы: вне зависимости от жалоб и симптомов необходимо обратиться к доктору и начать обследование.

Виды коррекции менструального цикла

Важное условие качественной диагностики – проведение УЗ исследования в определенную фазу цикла. Кисты, носящие функциональный характер, после менструации по данным УЗИ не определяются. Любой вариант нефункциональной опухоли никуда не исчезает и выявляется при УЗИ после менструации. Оптимальным вариантом коррекции менструальных нарушений при фолликулярной или лютеиновой кисте яичника является проведение длительного (не менее 3 месяцев) курса приема препаратов, нормализующих цикл, восстанавливающих работу яичников, устраняющих характерный болевой синдром. При других видах новообразований лучший вариант лечения — хирургическая операция: посредством лапароскопического доступа врач удалит опухоль, после чего надо будет продолжить лекарственную терапию.

операция при кисте

Менструальный цикл нарушается в подавляющем большинстве случаев. Важно не ждать, что проблема решится самостоятельно: при первых признаках менструальных проблем надо посетить врача с обязательным проведением ультразвукового сканирования органов малого таза.