Удаление кисты яичника

При обнаружении жидкостной опухоли в области придатков матки необходимо исключить функциональный вариант кисты, который можно лечить консервативно. Удаление кисты с яичника потребуется в тех случаях, когда новообразование может стать причиной опасных осложнений или возникает реальный риск злокачественного перерождения опухоли.

схема кисты яичника

Показания к удалению кистозной полости

После полного обследования с применением всех необходимых диагностических процедур врач поставит предположительный диагноз и предложит варианты лечения. Хирургическая операция потребуется в следующих случаях:

Вне зависимости от предположительного диагноза, объем хирургического вмешательства определяется во время операции: удаление кисты вместе с яичником производится только по строгим показаниям, когда невозможно сохранить важный для женщины репродуктивный орган.

Варианты хирургического вмешательства

Основной принцип оперативного лечения у молодых женщин – органосохраняющий. Врач сделает все возможное, чтобы оставить яичниковую ткань. К типичным вариантам операции на придатках относятся:

У женщин старшего возраста, когда выявлен высокий риск злокачественной опухоли, врач выполнит операцию по удалению матки и придатков с обеих сторон, чтобы предотвратить риск распространения рака.

удаление кисты яичника

Исходы лечения

Если удалена киста яичника и труба с одной стороны, то шансы для зачатия и наступления беременности снижаются. В послеоперационном периоде надо соблюдать рекомендации врача и создать оптимальные условия для работы яичника с другой стороны – при правильном подходе к лечению, через определенный промежуток времени можно забеременеть, выносить и родить малыша.