Лечение крауроза вульвы

Лечение крауроза вульвы в крупнейшей гинекологической клинике Москвы по низким ценам!

Крауроз вульвы – это дистрофическое заболевание наружных половых органов у женщины в климактерическом периоде, проявляющееся выраженной атрофией вульвы с высоким риском предраковых изменений. Заболевание является фоновым процессом, при котором риск злокачественной опухоли достигает 20-35%. Причинные факторы связаны с обменно-гормональными нарушениями, ярко выраженные симптомы помогают поставить правильный диагноз, а для лечения оптимально применять симптоматические методы в сочетании с лазеротерапией. При своевременном и комплексном подходе к терапии с применением высокотехнологичных методов, используемых в Клинике, можно с высокой степенью уверенности предотвратить риск онкопатологии.

Получить консультацию можно через форму обратной связи.

Фоновые болезни вульвы

Все варианты доброкачественных морфологических изменений в вульварной области можно разделить на 2 вида – гипертрофия и атрофия. В зависимости от этих клеточных нарушений выделяют следующие фоновые заболевания вульвы:

1. Доброкачественные поражения
    • крауроз (склеротический лишай);
    • лейкоплакия (эпителиальная гиперплазия);
    • сочетанная форма патологии.
  2. Вульварная неоплазия (предрак)
    • легкая степень тяжести;
    • средняя;
    • тяжелая атипия.

крауроз вульвы

Основой крауроза вульвы являются дистрофия и атрофия наружного эпителиального покрова малых и больших половых губ. Вторичные возрастные изменения, обусловленные гормональной недостаточностью, бывают у всех женщин, но только у 5-10% возникает типичный склероз. Риск предраковых процессов резко возрастает при сочетанном виде патологии, когда на фоне атрофии на вульве появляются очаги лейкоплакии.

Причины патологии

Крайне редко обнаружение признаков атрофического склероза наружных половых органов у молодых женщин указывает на значимость эндокринных и обменных нарушений. Важными причинными факторами являются:

Женщина в возрасте с минимальными инволютивными изменениями в области вульвы может спровоцировать начало заболевания или ухудшить течение дистрофического процесса. Способствующими факторами являются:

Прогрессирование клеточной атрофии с формированием склероза происходит при отказе от посещения врача или на фоне неправильной терапии. Особенно важно вовремя поставить диагноз и начать адекватную терапию женщинам с сочетанием крауроза и лейкоплакии.

Клинические признаки крауроза

Основным первичным симптомом склеротического поражения вульварной области является выраженный зуд в промежности, часто возникающий в ночное время и нарушающий психоэмоциональное состояние женщины. Опытный специалист Клиники при первом осмотре сможет по внешним признакам предположить стадию заболевания.

Стадии заболевания

В зависимости от внешних проявлений заболеваний и выраженности атрофических изменений в тканях выделяют 3 последовательные стадии:

1. Первичные проявления;
  2. Атрофия;
  3. Склероз.

Оптимально обнаружить патологию при возникновении начальных признаков, когда в тканях вульвы имеются минимальные морфологические изменения: эффект от терапии в это время будет максимальным и быстрым.

Стадия первичных проявлений

При гинекологическом осмотре врач обратит внимание на следующие проявления:

Внешние признаки похожи на типичные проявления атрофического вульвовагинита, который может сопутствовать доброкачественным фоновым процессам вульвы. Важные отличия заболеваний — отсутствие вагинальных белей и выраженность атрофии вульвы.

Атрофическая стадия

Прогрессирование патологии приводит к усилению промежностного зуда и дополнительному появлению следующих внешних признаков:

На этом этапе заболевания крайне сложно не заметить типичные проявления дистрофических изменений вульварной области.

Стадия склероза

Выраженная степень атрофии проявляется следующими симптомами:

Типичная картина при гинекологическом осмотре является основанием для проведения комплексного обследования, главная цель которого исключить наличие онкологической патологии.

Диагностические исследования

Оптимально проводить все диагностические мероприятия в специализированной Клинике, оснащенной современным лабораторно-инструментальным оборудованием. После осмотра врач назначит следующие исследования:

диагностика крауроза вульвы

Гарантированно подтвердить диагноз можно только на основе гистологического исследования биоптата, взятого с любого участка пораженной краурозом вульвы. Вульвоскопия и мазки на онкоцитологию не смогут обеспечить 100% гарантию отсутствия предраковых изменений, поэтому во всех случаях выявления фоновых заболеваний вульвы применяется хирургическое взятие биопсии.

Лечебные мероприятия

Крауроз вульвы относится к заболеваниям, от которого избавить женщину крайне сложно. Все методы лечения направлены на устранение неприятных симптомов. Самые лучшие результаты обеспечивает комплексная терапия, основой которой является применение низкоинтенсивного лазерного излучения. Курс лазеротерапии составляет 15 процедур. К 4-5 сеансу у женщины исчезает мучительный зуд, нормализуется сон и улучшается общее состояние. Кроме этого, опытный врач Клиники назначит следующие виды терапии:

лечение крауроза вульвы

В сложных ситуациях и при отсутствии эффекта от симптоматических средств надо использовать хирургические методы воздействия, к которым относятся:

Для каждой женщины специалист Клиники выбирает индивидуальную схему лечения, что гарантирует положительный результат терапии и эффективную профилактику злокачественного перерождения тканей вульвы.

Осложнения

При любом варианте патологии и исходе лечения женщине надо длительно наблюдаться у врача. Основными осложнениями крауроза вульвы могут стать следующие виды заболеваний:

При краурозе вульвы прогноз для здоровья и жизни вполне благоприятный, но только при условии регулярного посещения врача и обязательного ежегодного профилактического обследования в специализированном Центре. Худший вариант для лечения – отсроченный визит к доктору и запоздалая диагностика заболевания, поэтому каждой женщине при зуде вульвы надо вовремя обращаться к специалисту.