Лечение крауроза вульвы

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться
Многие женщины даже не подозревают о такой проблеме, как крауроз вульвы. Только у нас с помощью комплексных технологий, в том числе и лазерного метода можно вылечить это заболевание полностью.
рисунок крауроза вульвы

Крауроз вульвы – это дистрофическое заболевание наружных половых органов у женщины в климактерическом периоде, проявляющееся выраженной атрофией вульвы с высоким риском предраковых изменений. Заболевание является фоновым процессом, при котором риск злокачественной опухоли достигает 20-35%. Причинные факторы связаны с обменно-гормональными нарушениями, ярко выраженные симптомы помогают поставить правильный диагноз, а для лечения оптимально применять симптоматические методы в сочетании с лазеротерапией. При своевременном и комплексном подходе к терапии с применением высокотехнологичных методов, используемых в Клинике, можно с высокой степенью уверенности предотвратить риск онкопатологии.

Запишитесь на прием к гинекологу и мы решим вопрос вместе!

Записаться на осмотр к гинекологу

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Все варианты доброкачественных морфологических изменений в вульварной области можно разделить на 2 вида – гипертрофия и атрофия.

Фоновые болезни вульвы

01.
Доброкачественные поражения
  • крауроз (склеротический лишай);
  • лейкоплакия (эпителиальная гиперплазия);
  • сочетанная форма патологии.

02.
Вульварная неоплазия (предрак)
  • легкая степень тяжести;
  • средняя;
  • тяжелая атипия.

Основой крауроза вульвы являются дистрофия и атрофия наружного эпителиального покрова малых и больших половых губ. Вторичные возрастные изменения, обусловленные гормональной недостаточностью, бывают у всех женщин, но только у 5-10% возникает типичный склероз. Риск предраковых процессов резко возрастает при сочетанном виде патологии, когда на фоне атрофии на вульве появляются очаги лейкоплакии.

Причины патологии

Крайне редко обнаружение признаков атрофического склероза наружных половых органов у молодых женщин указывает на значимость эндокринных и обменных нарушений. Важными причинными факторами являются:

• низкий уровень яичниковых гормонов;
  • хроническое вирусное поражение (папилломавирус);
  • наличие метаболического синдрома (артериальная гипертензия, ожирение, диабет);
  • атеросклероз и болезни сосудов;
  • патология печени;
  • хронические психоэмоциональные проблемы (депрессивные состояния, невроз);
  • иммунные нарушения.

Женщина в возрасте с минимальными инволютивными изменениями в области вульвы может спровоцировать начало заболевания или ухудшить течение дистрофического процесса. Способствующими факторами являются:

• нерациональное применение агрессивных растворов для подмывания (химический ожог);
  • частое и необоснованное применение спринцеваний;
  • самостоятельные попытки лечения народными средствами.

Прогрессирование клеточной атрофии с формированием склероза происходит при отказе от посещения врача или на фоне неправильной терапии. Особенно важно вовремя поставить диагноз и начать адекватную терапию женщинам с сочетанием крауроза и лейкоплакии.

Записаться на осмотр к гинекологу

Основным первичным симптомом склеротического поражения вульварной области является выраженный зуд в промежности, часто возникающий в ночное время и нарушающий психоэмоциональное состояние женщины. Опытный специалист Клиники при первом осмотре сможет по внешним признакам предположить стадию заболевания.

Клинические признаки крауроза

Стадии заболевания

В зависимости от внешних проявлений заболеваний и выраженности атрофических изменений в тканях выделяют 3 последовательные стадии:

• Первичные проявления;
  • Атрофия;
  • Склероз.

Оптимально обнаружить патологию при возникновении начальных признаков, когда в тканях вульвы имеются минимальные морфологические изменения: эффект от терапии в это время будет максимальным и быстрым.

Стадия первичных проявлений

При гинекологическом осмотре врач обратит внимание на следующие проявления:

• умеренно выраженная гиперемия малых половых губ;
  • сухость в области кожи промежности и больших половых губ;
  • наличие участков депигментации;
  • мелкие трещины, травмы от расчесов.

Внешние признаки похожи на типичные проявления атрофического вульвовагинита, который может сопутствовать доброкачественным фоновым процессам вульвы. Важные отличия заболеваний — отсутствие вагинальных белей и выраженность атрофии вульвы.

Атрофическая стадия

Прогрессирование патологии приводит к усилению промежностного зуда и дополнительному появлению следующих внешних признаков:

• выпадение лобковых волос;
  • прогрессирующее атрофическое истончение вульвы с распространением на кожу лобка и перианальной области;
  • появление участков депигментации с очагами перламутрового цвета;
  • склерозирование влагалища с возможностью полного стеноза вагинального входа;
  • сосудистые изменения (мелкие расширенные капилляры, телеангиоэктазии).

Стадия склероза

Выраженная степень атрофии проявляется следующими симптомами:

• выпадение лобковых волос;
  • появление участков депигментации с очагами перламутрового цвета;
  • склерозирование влагалища с возможностью полного стеноза вагинального входа;
  • сосудистые изменения (мелкие расширенные капилляры, телеангиоэктазии).

Типичная картина при гинекологическом осмотре является основанием для проведения комплексного обследования, главная цель которого исключить наличие онкологической патологии.

Диагностические исследования

Оптимально проводить все диагностические мероприятия в специализированной Клинике, оснащенной современным лабораторно-инструментальным оборудованием. После осмотра врач назначит следующие исследования:

• мазки из влагалища и уретры на инфекции;
  • мазки-отпечатки с поверхности атрофических очагов на онкоцитологию;
  • вульвоскопия (осмотр вульвы под большим увеличением с помощью кольпоскопа);
  • анализ крови на сахар (для исключения диабета);
  • ПЦР-исследование на папилломавирус;
  • биопсия вульвы.

Гарантированно подтвердить диагноз можно только на основе гистологического исследования биоптата, взятого с любого участка пораженной краурозом вульвы. Вульвоскопия и мазки на онкоцитологию не смогут обеспечить 100% гарантию отсутствия предраковых изменений, поэтому во всех случаях выявления фоновых заболеваний вульвы применяется хирургическое взятие биопсии.

Лечебные мероприятия

Крауроз вульвы относится к заболеваниям, от которого избавить женщину крайне сложно. Все методы лечения направлены на устранение неприятных симптомов. Самые лучшие результаты обеспечивает комплексная терапия, основой которой является применение низкоинтенсивного лазерного излучения. Курс лазеротерапии составляет 15 процедур. К 4-5 сеансу у женщины исчезает мучительный зуд, нормализуется сон и улучшается общее состояние. Кроме этого, опытный врач Клиники назначит следующие виды терапии:

• диета с преобладанием молочно-растительных продуктов и исключением сахара и углеводов;
  • разумное использование ежедневных гигиенических мероприятий с местным применением ванночек с ромашкой и шалфеем;
  • успокаивающие лекарственные средства;
  • антигистаминные препараты;
  • местно применяемые низкодозированные гормональные мази;
  • комплексный прием витаминов.

В сложных ситуациях и при отсутствии эффекта от симптоматических средств надо использовать хирургические методы воздействия, к которым относятся:

• новокаиновая блокада нервного ствола промежности, помогающая временно устранить боль и зуд;
  • операция по удалению полового нерва (денервация);
  • хирургическое иссечение участков крауроза.

Для каждой женщины специалист Клиники выбирает индивидуальную схему лечения, что гарантирует положительный результат терапии и эффективную профилактику злокачественного перерождения тканей вульвы.

Осложнения

При любом варианте патологии и исходе лечения женщине надо длительно наблюдаться у врача. Основными осложнениями крауроза вульвы могут стать следующие виды заболеваний:

• рецидив болезни;
  • присоединение лейкоплакии;
  • переход фонового процесса в вульварную неоплазию;
  • рак вульвы.

При краурозе вульвы прогноз для здоровья и жизни вполне благоприятный, но только при условии регулярного посещения врача и обязательного ежегодного профилактического обследования в специализированном Центре. Худший вариант для лечения – отсроченный визит к доктору и запоздалая диагностика заболевания, поэтому каждой женщине при зуде вульвы надо вовремя обращаться к специалисту.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
Есть вопрос?
Мы созвонимся с Вами в кратчайшие сроки, чтобы проконсультировать по имеющимся вопросам. Гарантируем 100% анонимность
Вопрос

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением