Гистерорезектоскопия миомы матки

Гистерорезектоскопия представляет собой малоинвазивный метод исследования доброкачественной опухоли в полости матки и процедуру ее удаления.

Преимущества метода

Популярность гистерорезектоскопии объясняется ее эффективностью. В числе положительных моментов специалисты выделяют:

Диагностика заболевания

Смысл оперативного вмешательства заключается в оценке состояния полости матки. С помощью специального оптического оборудования удается распознать размер, месторасположение, количество, форму, плотность миоматозных узлов.

Поводом для осуществления диагностики становится периодическое кровотечение между менструациями, боли живота, невозможность наступления беременности, боль при половом акте.

Процедура запрещена при:

Подготовка к процедуре

Прежде чем назначить гистероскопию врач интересуется о наличии аллергической реакции на компоненты анестезии, приеме лекарственных препаратов разных групп, недавних перенесенных вирусных или инфекционных заболеваниях, выраженности симптомов.

Процедура откладывается на неопределенный срок при обострении хронических заболеваний внутренних органов, например, сердца, печени, почек или сосудов.

Предварительно специалист проводит гинекологический осмотр с использованием зеркал. Специалист берет мазок на флору из влагалища, цервикального канала и определяет степень чистоты.

Гинеколог дает следующие рекомендации по подготовке к обследованию или операции:

1. Сдать кровь на общий и биохимический анализ.
  2. Сдать кровь на скрытые половые инфекции.
  3. За сутки воздержаться от половых актов.
  4. Удалить волосы на промежности удобным способом.
  5. Отказаться от использования вагинальных свечей и препаратов местного действия.
  6. Накануне следует поужинать легкой пищей, которая не вызывает газообразования. В день исследования пить и есть запрещено.
  7. За 24 часа необходимо очистить кишечник с помощью клизмы.

Иногда врач назначает предварительный прием гормональных препаратов (агонистов или гестагенов). Они направлены на ускорение атрофии эндометриального слоя, улучшение видимости миоматозных узлов гистероскопом, предотвращению кровотечения.

Гистероскопия выполняется в последние несколько дней менструального цикла или на 5-6 день цикла. В этот период эндометриальный слой менее тонкий и не мешает диагностике.

Удаление миоматозных узлов

Второе предназначение гистероскопии – это резекция доброкачественной опухоли в матке. С помощью процедуры повышается точность хирургических манипуляций и не травмируются здоровые ткани.

Резецируются, как правило, миоматозные узлы, располагающиеся в полости матки (субмукозное расположение).

Ход процедуры

Этапы гистероскопии следующие:

1. Проводится предварительная обработка половых органов.
  2. Выполняется обезболивание. Местная анестезия показана обязательно при лечении миомы, поскольку манипуляции врача вызывают болезненные ощущения. Необходимость общего наркоза определяется индивидуально. Анестезия при диагностике не осуществляется.
  3. Матка фиксируется в неподвижном состоянии.
  4. Шейка матки расширяется искусственным путем.
  5. Вводится насадка прибора. Осматривается полость или резецируются миоматозные узлы.
  6. Половые органы обрабатываются дезинфицирующим раствором повторно.

Время диагностики – 10 минут.

Время удаления миомы – 45 минут.

Восстановление после операции

Сразу по завершению процедуры женщина в течение нескольких часов остается в клинике под наблюдением специалистов.

Первые сутки необходимо соблюдение постельного режима.

Нормальным явлением считается возникновение абдоминальной спазматической боли, скудных мажущих выделений крови из половых путей, вздутия живота. На протяжении нескольких дней боль купируется анальгетиками.

Женщину должны насторожить такие симптомы, как жар, повышение температуры тела и обильное маточное кровотечение. В этом случае необходимо незамедлительно обратиться за медицинской помощью.

В реабилитационный период запрещается:

Приступить к рабочим обязанностям разрешается через 2-3 дня.

Отличительные черты миомы матки от фибромы.

Нередко женщины считают, что миома матки и фиброма матки — это одно и то же.  Дело в том, что симптоматика двух заболеваний схожа. Присутствуют маточные кровотечения, болезненность нижней трети живота, нарушается менструальный цикл. На этом схожие признаки двух гинекологических патологий заканчиваются.

Основная разница заключается в формировании узлов из разных тканей. Миома состоит из мышечных волокон матки, в то время как фиброма образовывается из соединительных клеток репродуктивного органа.

При равном содержании соединительных и мышечных клеток одновременно диагностируется фибромиома.

Отличия видов новообразований

Миома может быть только трёх видов: интерстициальной (развивается в миометриальном слое), субмукозной (располагается в полости матки) и субсерозной (локализуется в мышечном слое и вдается в брюшную полость).

Фиброма характеризуется множеством степеней развития. Патология может быть:

1. Стебельчатой. Развитие ножки у узла под слизистой оболочкой репродуктивного органа.
  2. Интерстициальной. Локализуется в толще слоев матки.
  3. Межсвязочной. Возникает между связками матки, которые удерживают орган.
  4. Подслизистой. Узел располагается под эндометриальным слоем.
  5. Подсерозной. Формируется на поверхности матки снаружи с передней стороны брюшины.

Отличия клинической картины

Давление на соседние органы при миоме матки возникает, когда миоматозный узел достигает крупных размеров. Объясняется это тем, что гладкая структура мышечной ткани более эластична. Сдавливание прямой кишки и мочевого пузыря при фиброме развивается на первой стадии заболевания. Наросты, состоящие из соединительной ткани склонны к непредсказуемо быстрому росту.

Еще одним характерным симптомом фибромы является резкое увеличение объемов живота уже при зарождении опухоли. Появляется чувство сдавливания и распирания внутренних органов малого таза.

Стоит отметить, что вышеперечисленные особенности симптомов не являются поводом для самостоятельного установления диагноза.

Отличия диагностики

Соединительная ткань фибромных образований лучше отражает ультразвуковые волны и легко поддается ультразвуковому исследованию.

Миоматозные наросты выявляются интравагинально путем диагностической гистероскопии.

Отличия лечебной терапии

В зависимости от строения сплетений узлов выбирается определенная тактика лечения.

Консервативное лечение

Миома более чувствительна к гормональной терапии, поэтому на первых стадиях, когда образования только сформировались, восстановление баланса прогестерона и эстрогенов позволяет подавить рост опухоли или полностью избавить матку от наростов во время менопаузы. На этом этапе важно своевременно начать лечение и правильно подобрать лекарственный препарат.

Фиброма несильно зависима от гормональных средств. Как правило, фибромный узел не способен к саморассасыванию в период климакса. Исходя из этого, прием гормональных контрацептивов назначается не сразу. Искусственные аналоги эстрогенов и прогестерона уместны после оперативного вмешательства по иссечению фибромных узлов для предотвращения развития рецидивов и выравнивания гормонального фона.

Хирургическое вмешательство

Процент хирургического лечения фибромы намного выше, поскольку образование этого вида не способно к самостоятельному рассасыванию и риск перерождения в злокачественную опухоль повышен.

Чаще всего в качестве метода лечения фибромы специалисты назначают эмболизацию маточных артерий или лапароскопию.

Миома удаляется с помощью гистероскопии. Она не имеет повышенной тенденции к озлокачествлению.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.