Можно ли забеременеть при миоме матки

Доброкачественная мышечная опухоль, растущая из тела матки, снижает детородную способность женщины. При миоме можно забеременеть, но необходимо создать условия для наступления успешного зачатия. Важный этап вынашивания — сохранение беременности в 1–2 триместре, особенно при возникновении симптомов угрозы прерывания беременности.

Причины нарушения детородной функции

Возникновение и рост опухолевого узла из мышечной стенки матки нарушает репродуктивную способность женщины. К основным причинам репродуктивных проблем при миоме относятся:

Доброкачественное новообразование любой величины, располагающееся в матке, оказывает отрицательное действие на репродуктивную способность — при миоме можно забеременеть и выносить малыша, если аккуратно и точно выполнять назначения гинеколога.

Создание условий для наступления беременности

Отсутствие желанного зачатия является причиной для обращения к доктору. На первом этапе надо провести полное обследование, которое будет включать следующие исследования:

Определив вариант миомы и месторасположение узла, специалист выберет метод лечения. Врач знает, как избавиться от проблемы и как забеременеть при миоме матки, поэтому надо точно и последовательно выполнять назначения доктора. Возможность наступления беременности возрастает при использовании следующих методов лечения:

Ответ на вопрос, возможно ли забеременеть при миоме матки, в большинстве случаев положительный: при правильном подходе к терапии желанное зачатие наступит в течение 3–6 месяцев от начала лечения.

Сохраняющее лечение

Наступление желанной беременности — это первый этап терапии. Чтобы сохранить и выносить плод на фоне имеющейся миомы матки, необходимо с первых недель после зачатия проводить сохраняющее лечение. Для благоприятного вынашивания ребенка в 1 триместре следует использовать следующие врачебные рекомендации:

Прогноз на беременность при лейомиоме матки

Желанное зачатие и благополучное вынашивание беременности при лейомиоме матки возможны: необходимо обратиться к врачу, чтобы помочь осуществлению мечты. Прогноз наиболее благоприятен в следующих случаях:

Значительно сложнее зачать желанный плод при лейомиоме матки в следующих ситуациях:

В каждом конкретном случае ответ на вопрос, возможно ли забеременеть при миоме матки, индивидуален: врач после обследования даст рекомендации по лечению и созданию условий для осуществления мечты по зачатию желанного малыша.