Консервативное лечение миомы матки — миомэктомия

Консервативная миомэктомия в крупнейшей и самой современной клинике гинекологии Москвы по очень доступной цене. Звоните!

В лечении миомы матки большое значение имеет сохранение у женщины детородной функции. Однако при полном удалении органа это сделать невозможно. Консервативная миомэктомия является хорошей альтернативой удалению матки.

Миомэктомия: что это такое

Операция по удалению только миоматозных узлов с сохранением тела и шейки матки называется консервативной миомэктомией. Различные варианты оперативных методик для лечения преследуют основную цель: удалить узловое образование максимально щадящим способом, чтобы женщина в будущем смогла выносить и родить ребенка.

миома маткиРис. Миома матки

Получить консультацию можно через форму обратной связи.

Показания для миомэктомии

1. Возраст

Частичное удаление миомы показано, как правило, молодым женщинам. Оптимально — до 40-45 лет, но в некоторых случаях допустимо выполнение операции в более старшем возрасте. По статистике, около 20% миомэктомий выполняют у женщин до 40 лет, а средний возраст обнаружения мышечной опухоли у женщин составляет 32 года.

2. Отсутствие детей

Если у женщины нет ни одного ребенка, то в решении вопроса о методе хирургического лечения миомы первым вариантом всегда будет миомэктомия.

3. Особенности расположения и размеров узлов

Наиболее оптимальны для хирургического удаления небольшие узлы на ножке, располагающиеся на наружной стенке или внутри матки. Однако практически при любом варианте узлов можно выполнить энуклеацию (вылущивание) мышечной опухоли, особенно если операцию выполняет опытный хирург.

4. Желание женщины

В некоторых случаях лечения миомы женщина хочет сохранить не только орган, но и менструальную функцию, даже если нет необходимости в деторождении. Если имеется техническая возможность и отсутствуют противопоказания, то врач может пойти навстречу этому пожеланию.

Осложнения после консервативной миомэктомии

Основной недостаток частичного удаления опухоли — высокий риск повторного образования миомы после лечения. Даже если оперирующий врач уверен в полном удалении узла, нет никаких гарантий, что через определённый промежуток времени в этом же месте или рядом вновь не вырастет узловое образование. Кроме этого, возможны следующие осложняющие лечение моменты:

Большое значение при консервативном лечении имеет наличие современной эндоскопической аппаратуры в больнице и достаточный опыт у врача по выполнению миомэктомии.

Подготовка к миомэктомии

Кроме стандартного обследования перед лечением миомы, типичного для любой гинекологической операции (мазки на степень чистоты, общеклинические анализы крови и мочи, биохимический анализ венозной крови и коагулограмма, определение группы крови и возбудителей сифилиса, вирусов гепатита и ВИЧ), потребуются следующие диагностические исследования:

монитор узи

Обязательным является выполнение ЭКГ с последующей консультацией терапевта, что необходимо для подбора эффективного обезболивания.

Виды операций

Удалить миоматозные узлы можно разными способами. Возможны следующие варианты операции:

1. Миомэктомия путем чревосечения (абдоминальная миомэктомия)

Наиболее технически простой и часто используемый при лечении миомы метод, когда после надлобкового разреза живота врач может легко и быстро удалить любые миоматозные образования, исходящие из стенки матки.

Узлы, находящиеся глубоко в стенке органа, удаляются путём постепенного вылущивания. Оптимальный вариант для женщины, если врачу удалось убрать узел без вскрытия полости матки, потому что в этом случае риск осложнений значительно ниже.

2. Лапароскопическая миомэктомия

Использование оптических инструментов позволяет через три небольших отверстия в животе обнаружить и удалить узел, растущий из стенки матки.

Методика требует наличия оборудования, опыта и квалификации врача, поэтому применяется далеко не везде.

3. Миомэктомия через влагалище (гистероскопическая миомэктомия)

Этот вариант операции применяется в случае, когда миоматозный узел растёт из полости матки. С помощью специального оптического инструмента (гистерорезектоскопа) врач обнаружит и удалит узловое образование. При этом риск осложнений минимален.

гистерорезектоскоп

В некоторых случаях для удаления узла, растущего из задней или боковой стенки матки, врач будет использовать методику миомэктомии влагалищным доступом, когда лапароскопический доступ в малый таз осуществляется через заднюю стенку влагалища.

Удаление только узла с сохранением органа нельзя выполнять в следующих случаях:

В каждом конкретном случае врач индивидуально может принять решение о сохранении матки, даже при наличии противопоказаний для лечения миомы. Или врач решит отказаться от консервативной миомэктомии и сделает гистерэктомию, если возникнет ситуация, угрожающая здоровью и жизни женщины.

Что чувствует пациентка во время операции

Основное правило для всех вариантов операций с проникновением внутрь брюшной полости — необходимость хорошего обезболивания. Как правило, применяются разные способы общей анестезии. Поэтому при обычной и лапароскопической методике лечения миомы пациентка будет находиться под наркозом и ничего не почувствует.

При удалении узла в полости матки с использованием гистерорезектоскопии врач может использовать местное или регионарное обезболивание. В этом случае у женщины могут быть неприятные ощущения в нижней части живота, но никаких болей при лечении не будет.

удаление узлового образованияРис. Удаление узлового образования

После миомэктомии

После любого хирургического вмешательства требуется восстановительный период, но, как правило, после миомэктомии этот временной промежуток минимален. Необходимость последующего лечения миомы зависит от исходного состояния (наличие анемии, состояние после длительного кровотечения, воспалительные осложнения). Если нет никаких проблем, то после обычной операции, когда производится надлобковый разрез живота, надо находиться в больнице около 5 дней. После лапароскопической миомэктомии врач отпустит домой через 3-4 дня, а после гистероскопической операции – через 1 день.

Преимущества миомэктомии

В отличие от гистерэктомии, любой вид миомэктомии имеет следующие преимущества:

Учитывая достаточно высокий риск образования новых узлов, врач в большинстве случаев советует в ближайшее время после миомэктомии попытаться забеременеть, чтобы выполнить детородную функцию. Особенно это важно для женщин с бесплодием.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.