Кровотечение при миоме

Частота встречаемости миомы матки у женщин разных возрастов растет с каждым годом. Связано это с развитием методов диагностики данной патологии, в частности ультразвукового исследования.

Однако не всегда женщина может знать о существовании у нее этого заболевания. И именно кровотечение часто является первым признаком болезни, с которым она обращается к врачу. Рассмотрим, почему возникает этот симптом, и каким образом его можно устранить.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Виды кровотечений и их характерные черты

При миоме матке возможно развитие следующих типов маточного кровотечения:

При любом виде кровотечений из половых путей у женщины могут постепенно нарастать симптомы, связанные с повышенной потерей крови:

Одним из главных осложнений маточных кровотечений является развитие хронической железодефицитной анемии. При этом заболевании в общем анализе крови будут присутствовать следующие изменения: снижение уровня эритроцитов, уменьшение концентрации гемоглобина.

Причины возникновения кровотечений

Кровотечения при миоме матки опасны тем, что возникают они внезапно и пугают женщину своей обильностью. Это приводит к следующим изменениям в матке:

Все это приводит к неоднородному наполнению кровью артерий и вен матки. Во время месячных может отторгаться весь эндометрий, а может происходить и частичное его отторжение. При этом в следующий раз этот патологический момент проявится большим количеством сгустков в менструальных выделениях.

Длительность кровотечений при миоме матки обусловлена воздействием на сосуды самих тканей опухоли. Разрастаясь в стенке матки, они препятствуют своевременному сокращению и закрытию спиральных артерий. Это приводит к появлению длительного кровотечения.

Методы остановки кровотечений

Любое кровотечение опасно для здоровья и жизни женщины. Поэтому при его появлении необходимо срочно обратиться к специалисту, который подберет адекватный способ его остановки и схему дальнейшего лечения патологии.

Существует 2 способа остановки кровотечения: медикаментозный и хирургический. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Применение лекарственных средств

Данный способ предусматривает прием различных препаратов:

Экстренная остановка маточного кровотечения предусматривает назначение КОКов в повышенных дозах. Для того, чтобы уменьшить воздействие этих препаратов на женскую репродуктивную систему, потребуется индивидуальный подбор схемы лечения с постепенной ступенчатой отменой препарата. Общий курс лечения при этом составляет около полугода.

Также для консервативного лечения кровотечений, обусловленных развитием миомы матки, применяются следующие гормональные средства: гестагены, антигонадотропины, аналоги гонадолиберина.

Хирургическое лечение

Одним из наиболее распространенных способов борьбы с маточными кровотечениями в современной гинекологии до сих пор является раздельное диагностическое выскабливание полости матки и цервикального канала. Этот метод является практически 100% способом остановки выделения крови. При этом также производится забор материала для гистологического исследования, что позволяет выявить достоверную причину возникновения кровотечения.

Однако не всем можно применять данный метод. Существуют следующие относительные противопоказания:

Если кровотечения возникают неоднократно и наблюдается процесс роста миоматозных узлов может потребоваться их удаление. Для этого необходимо оценить размеры опухоли, ее расположение и возраст пациентки. В зависимости от этих факторов возможно применение различных хирургических доступов для удаления миомы: гистероскопия, лапароскопия, полостная операция.

Самым современным способом на данный момент считается эмболизация маточных артерий. Это малоинвазивный метод, заключающийся в прекращении кровотока в артериях, питающих миоматозный узел. При этом опухоль постепенно подвергается регрессу, что приводит к устранению симптомов миомы матки, одним из которых является кровотечение.