Лечение множественной миомы матки

Обнаружение 2 и более миоматозных узлов в разных частях маточной стенки относится к прогностически неблагоприятным вариантам заболевания. Множественная миома матки может стать причиной для проведения хирургического вмешательства, особенно при быстром увеличении размеров опухоли или при наличии маточных кровотечений. Своевременная диагностика и медикаментозное лечение помогут сохранить репродуктивный орган, однако вероятность удаления матки все же сохранится.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Множественная миома — что это

Узлообразование в мышечной стенке женского репродуктивного органа может быть единичным и множественным. Множественная миома — это более 2-х доброкачественных миоматозных узлов, которые обнаруживаются в любых отделах матки. Патология относится к частым вариантам течения болезни, но при малых размерах узлов далеко не всегда у женщины будут жалобы и симптомы. Первые проявления множественного опухолевого заболевания возникают при быстром росте одного из узлов или при общем значительном увеличении размеров матки. При бессимптомном протекании патологии врач может выявить проблему при ежегодном профилактическом осмотре.

Варианты расположения узлов

При миоме множественные узлы чаще всего обнаруживаются в толще маточной стенки. Выделяют следующие локализации доброкачественных новообразований:

Множественные узлы миомы матки формируют типичную картину заболевания: в зависимости от симптомов можно до УЗИ предположить месторасположение мышечных опухолей.

Основные симптомы множественной миомы

Множество мелких интерстициальных узелков крайне редко проявляются симптомами, и, в подавляющем большинстве случаев, становятся случайной находкой при проведении ультразвукового сканирования. Множественная миома больших размеров всегда проявляется следующими признаками:

Чаще всего преобладают 1–2 симптома, что связано с локализацией и величиной конкретных миоматозных узлов. В каждом конкретном случае проявления болезни индивидуальны — при подозрении на миому врач направит на обследование.

Методы диагностики

Основа быстрого и эффективного обследования — трансвагинальное ультразвуковое сканирование. Врач УЗИ на экране монитора обнаружит все миоматозные узлы размером от 5 мм и более. При необходимости и по показаниям проводятся следующие исследования:

Проведение стандартной схемы обследований помогает поставить точный диагноз и выбрать оптимальный метод лечения множественной миомы матки.

Тактика лечения при множественной миоме

На выбор лечебной тактики при множественной миоме матки влияют следующие факторы:

При множественной миоме матки лечение зависит от симптоматики — когда женщину невозможно избавить от проблемы с помощью лекарств, врач предложит хирургическое вмешательство. Чаще всего используются следующие виды операций:

Медикаментозные виды терапии малоэффективны, а народные методики — неприемлемы: множественную миому матки оптимально лечить хирургическими методами. Лекарственные препараты используются на этапе предоперационной подготовки, когда надо уменьшить размер опухолей. При минимальном подозрении на злокачественное перерождение нельзя терять время на лекарства — подтверждение этого опасения является показанием для экстирпации матки.