Можно ли заниматься спортом при миоме матки

Зачастую услышав диагноз «миома матки», женщины считают, что придется покинуть спорт и ведение активной жизни. Однако это не так.

Влияние спортивных тренировок на миому

Роль физических нагрузок важна в борьбе с заболеванием. Упражнения положительно сказываются на организме, если они подобраны с учетом индивидуальных особенностей женщины. Они влияют на общее течение болезни, ведь спорт на постоянной основе помогает:

Ограничения к спорту

Оптимальный вид спорта врач подбирает индивидуально каждой женщине. Физические нагрузки разной интенсивности разрешаются через несколько месяцев после операции по удалению миоматозных узлов, когда организм полностью восстановился от хирургического вмешательства.

Следует помнить, что при кровотечении, боли в животе, ухудшении общего состояния нельзя проводить тренировку. Поход в спортзал нужно отложить при менструации, обострении заболевания.

Любой дискомфорт служит поводом для отказа от спортивной нагрузки. В этом случае необходимо незамедлительно посетить гинеколога, проконсультироваться и пройти обследование.

Кроме того, под строго запретом использование поясов, кремов для разогревания мягких тканей, мышц, средств похудения в нижней части туловища, пленки для создания парникового эффекта, которые применяются перед тренировкой. Они усиливают кровообращения, вызывая рецидив заболевания.

Противопоказанием к возобновлению спортивной жизни женщины является:

Разрешенные виды спорта

Неправильный выбор вида спорта, неверное распределение нагрузки может привести к осложнениям и неприятным последствиям. Поэтому, чтобы предотвратить всевозможные риски, нужно предварительно проконсультироваться с гинекологом.

Не оказывает влияние на репродуктивные органы езда на велосипеде, спокойная ходьба на беговой дорожке и степпере, лыжная ходьба. Занятия нормализуют дыхание, развивают диафрагму, мышцы брюшной полости и матки.

Наиболее популярны следующие тренировки:

Занятие йогой, лечебной гимнастикой, пилатесом

Плавные упражнения, растяжка тела, укрепляют организм в целом. Отличительная особенность состоит в том, что большинство занятий проходит под контролем специалиста. Тренер следит за грамотным положением тела, выполнением разных указаний и дыханием.

Пилатес помогает поддерживать вес тела в норме, при этом расслабляя тело.

Йога улучшает циркуляцию крови, снижает перенапряжение мышц, укрепляет суставы таза, повышает тонус мышц. Нельзя задерживаться долго в одной позе, не стоит выполнять упражнение, если есть дискомфорт в каком-либо положении.

Разрешается выполнение упражнений в группе для новичков. Лучшим образом будет, если учитель составит программу индивидуально, без резких движений и смены поз.

Аквааэробика и плавание

Оптимальный вид спорта для женщин, которые ранее не занимались спортом. Вода обладает расслабляющим эффектом, в то время как улучшается работа внутренних органов.

Кроме того, при плавании приходит в норму дыхание, равномерно распределяется нагрузка на все мышцы, не перенапрягается поясница и живот, а внутренние органы не перенагреваются.

Упражнения во вред практически исключены. Необходимо помнить, что прыжки в воду с трамплина, плавание на время, плавание под водой, ныряние исключены.

Список упражнений, запрещенных к выполнению

Следующие занятия и движения категорически запрещаются при наличии миоматозных узлов у женщин:

Перечисленные нагрузки опасны для женского здоровья, ведь активная нагрузка способна вызвать кровотечение, резкую боль и усиление роста доброкачественного образования в полости матки.

При соблюдении всех предписаний и игнорировании противопоказанных занятий, спорт при миоме матке разрешен. Необходимо только следить за состоянием организма и вовремя останавливать тренировку при ухудшении состояния.