Миома на задней и передней стенке матки

Образование миоматозных узлов на стенках матки встречается у женщин репродуктивного и климактерического возраста.

Отличительные черты миомы на задней стенке матки

Зачастую данный вид доброкачественной опухоли проявляется множественно. После формирования первого узла начинают разрастаться другие узлы. Количество узлов на задней стенке матки может насчитывать до 10 штук диаметром до 5-8 см.

Миома, локализующаяся на задней стенке матки, обладает специфической симптоматикой:

Признаки стремительно развиваются. Постепенно возникают запоры и заболевания прямой кишки – это связано с тем, что растущие узлы сдавливают кишку, а иногда могут малигнизироваться и прорастать через стенки матки в соседние органы.

Зачастую миома задней стенки матки осложняется эндометриозом, поскольку начинается активное деление клеток эндометриального слоя.

Отличительные черты миомы на передней стенке матки

Главное отличие данного места локализации опухоли от миомы на задней стенке – это латентная форма протекания болезни. Если размер миоматозного узла меньше 2 см, то симптомы могут отсутствовать в течение нескольких лет. Когда воспалительно-дегенеративный процесс увеличивается, то появляется дискомфорт в животе, боли, иррадиирущие в поясницу, обильные кровотечения.

Новообразование оказывает давление на мочевой пузырь по мере увеличения в размерах, что нарушает его функции – это приводит к застою мочи и увеличивает риск пиелонефрита.

Как правило, миома этой локализации диагностируется уже в запущенной стадии и требует оперативного вмешательства. При отсутствии осложнений в виде перекрута ножки узла и других патологий, операцию проводят малоинвазивными способами.

Влияние на беременность

Даже при миоме небольшого размера, локализующейся на передней стенке матки, гинеколог не разрешает планировать , пока не будет проведено лечение опухоли. Во время беременности миома непредсказуема – может увеличиваться в размере и поражать соседние органы.

Если беременность все же наступила, то при расположении миоматозного узла на задней стенке матки эмбрион не всегда прикрепляется и происходит самопроизвольный аборт на раннем сроке.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.