Растет ли живот при миоме матки

Многих женщин волнует вопрос, растет ли живот при миоме матки. Специалисты утверждают, что ни у каждой пациенты замечен данный симптом. Увеличение объема живота связано с локализацией сплетений и ее размерами. В момент роста живота не фиксируется общее увеличение массы тела. Объем бедер и груди остается прежним.

Как правило, подобный признак миомы матки наблюдается у пациенток в возрасте после 50 лет при диагностировании субмукозного и субсерозного типа. Выпячивание живота в основном происходит при сусерозном виде миомы, когда узлы формируются в наружном слое репродуктивного органа женщины.

Зачастую миома матки протекает бессимптомно. Женщина не подозревает о наличии болезни, поскольку маточные кровотечения нередко классифицируются как менструальные. Девушка обращается к гинекологу при росте объема живота, предполагая беременность. Рост объема живота свидетельствует о прогрессировании заболевания и высокой скорости роста доброкачественной опухоли матки.

Неравномерное увеличение живота сигнализирует об ухудшении заболевания и отличает миому от иных гинекологических патологий. В отличие от беременности, новообразование матки увеличивается неровно, а выпячивает в одну сторону, в которой локализуется миоматозный узел. Другим словом, если при беременности живот растет вперед равномерно, то при миоме живот растет в правый или левый бок.

Внешний вид живота при миоме матки

При большом размере миоматозного узла растягивается соединительная и мышечная ткань матки. Орган давит на брюшную стенку, растягивая ее.

Увеличение объема живота при миоме матки сравнительно с акушерскими неделями беременности. Размер доброкачественного образования классифицируется по размеру плода. Так, если опухоль меньше двух сантиметров, то она соответствует четырем неделям беременности.

Средний размер патологии до шести сантиметров равносилен десятой-двенадцатой неделе беременности. Новообразование заметно при ношении облегающей одежды.

Крупный размер миоматозного узла сравнивается с четырнадцатой неделей беременности. Выпячивание видно невооруженным взглядом.

Таким образом, живот растет при среднем размере миомы. Опухоль давит на соседние органы, нарушая их нормальное функционирование и выпячивает, поскольку узел распирает матку с внутренней стороны. Внешний вид живота сопоставим шестой-двенадцатой неделе беременности.

Клиническая картина миомы матки дополняется болью в абдоминальной области.  Дискомфорт вызван неоднородной сократительной способностью миометрия, а также повышенным давлением большим размером опухоли на окружающие органы.

Кроме того, женщина начинает жаловаться на чувство тяжести в животе и ощущение плотного инородного предмета внутри. По мере роста патологии увеличивается проявление данного признака.

При осмотре становится затруднительно провести бимануальную пальпацию.

Причины роста

Чаще всего на увеличение объема живота влияет гормональный статус. При дисбалансе прогестерона и эстрогенов начинается активный рост патологии и выпячивание в брюшную стенку.

Нередко случается, что из-за превышения уровня эстрогенов индекс избыточной массы тела увеличен, наблюдается ожирение и увеличение жировой прослойки в области живота. Пока эстроген продуцируется в повышенном количестве, имеется увеличение жировой клетчатки на животе, бедрах. Поэтому больная вовремя не замечает признаков роста живота.

Одним из провокаторов роста живота является игнорирование требований врача-гинеколога. Если женщина часто посещает баню или сауну, загорает в солярии или осуществляет косметологические тепловые процедуры, прогревание области живота, то с большей вероятностью опухоль разрастается быстрее и живот растет.

Вероятность роста усиливается при наследственной предрасположенности. Если у матери было диагностировано увеличение живота при крупной миоме, то у дочери имеется такая же вероятность.

Риск увеличения размера опухоли и роста живота может быть и после недавних перенесенных венерических заболеваний, вследствие неполноценного восстановления мышечной и соединительной ткани репродуктивного органа женщины.

Скорость роста живота

Если пациентка наблюдает прогрессию в увеличении живота, то это является поводом для хирургического удаления миомы матки. Объясняется это тем, что сдавливание соседних органов может вызвать некроз окружающих тканей.

Факторы, увеличивающие скорость роста живота

На разрастание опухоли оказывает влияние:

Меры по остановке роста

Прежде всего, врач-гинеколог назначает консервативную терапию. Правильно подобранные гормональные препараты нормализуют гормональный фон женщины, блокируют прогрессирование роста миомы матки и нормализуют объем живота.

Нужно не забывать о соблюдении правильного питания и здорового образа жизни, выполнении легких спортивных упражнений, выполнении всех требований доктора.

Комплексное медикаментозное лечение способно остановить активность опухоли, и уменьшить выпячивание живота.

Если через несколько месяцев клинического эффекта от приема лекарственных препаратов не установлено, то назначается хирургическое вмешательство. После резекции миоматозного узла и регенерации полости матки объем живота приходит в норму.

Операция обязательна при активном росте живота, весе опухоли более одного килограмма и размере более шести сантиметров.