Миома матки: размеры для операции

Миома матки относится к доброкачественным опухолям женских половых органов.

Размеры миомы матки играют важную роль для определения тактики ведения и лечения пациентки. Выявленное патологическое состояние на ранних стадиях позволяет снизить риск проведения оперативного вмешательства.

Как определить размер правильно?

Определение величины миомы осуществляется в комплексной диагностике:

При множественных миоматозных узлах или больших размерах матки миома может быть диагностирована во время гинекологического осмотра.

Гинекологический осмотр

Размеры органа при миоме гинекологи предпочитают сравнивать с маткой во время беременности. Данное определение величины позволяет выявить рост узлов по сравнению с предыдущим осмотром.

Кроме того, женщине проще ориентироваться в размерах и проводить сравнение при консультации у разных специалистов.

При осмотре на гинекологическом кресле можно определить размеры, как:

Можно пропальпировать миоматозные узлы, расположенные субсерозно. Размер органа при этом может соответствовать норме.

Дополнительно в неделях беременности определяется рост миомы за определенный промежуток времени. Данный показатель наравне с величиной матки играет важную роль при выборе метода лечения в виде хирургической операции.

Показанием к оперативному лечению является симптомная миома матки, рост узла миомы или величина матки более 12 недель гестации.

УЗИ

Ультразвуковое исследование при гинекологическом заболевании позволяет уточнить ее размеры, локализацию миоматозных узлов, их количество и состояние.

При УЗИ величина миомы матки указывается в миллиметрах или сантиметрах.

При этом классификация по размеру миома делится на:

Соответствие между размерами миомы матки в неделях беременности и сантиметрах или миллиметрах, можно представить в виде таблицы.

Недели беременности Миллиметры Сантиметры
Малая До 5 20 – 25 2,0 – 2,5
Средняя 10 – 12 25 – 60 2,5 – 6,0
Большая 12 – 15 и более Более 60 Более 6,0

МРТ

МРТ назначается по показаниям для получения информации о:

Заключение

Размеры миомы матки позволяют провести своевременную диагностику и назначение необходимой терапии. По величине миоматозного узла можно проследить рост опухоли, ее скорость и динамику.

Данные показатели позволяют выбрать наиболее эффективный метод лечения миомы матки.