Миома матки в стадии регресса

Существует три стадии миомы матки – созревание, увеличение размера новообразования и регресс опухоли.

Регресс опухоли матки представляет собой процесс уменьшения размеров миоматозных узлов в результате прохождения курса лечения или особенностей заболевания. Подтвердить регресс можно только при помощи УЗИ органов малого таза. Уменьшение размеров характерно для миом средних и небольших размеров. Как правило, крупные образования не способны к регрессу и исчезновению.

Факторы, влияющие на регресс

Устойчивость стабильности подавляющего состояния миомы зависит от множества факторов, но прежде всего это нормализация гормонального уровня. Уменьшение размера образования возможно при превышении скорости разрушения миоматозных клеток над скоростью гипертрофии и пролиферации. В процессе выравнивания гормонального фона блокируется гиперплазия.

Повлиять на регресс миомы может:

В редких случаях вызвать уменьшение размеров опухоли способна беременность. У беременной женщины гормональный фон изменяется – прогестерона становится больше, а эстрогенов меньше. За счет этого образование прекращает активный рост и регрессирует. Однако способ достаточно опасный, поскольку имеется негативное влияние на плод и высокий риск осложнений течения беременности.

Временный регресс

Регресс миомы в любой момент может обратиться в обратную сторону, т.е. благоприятные условия для выздоровления нарушаются. Из-за этого нельзя быть уверенным в стабильности улучшения состояния женщины. Необходимо каждые шесть месяцев проводить диагностику здоровья гинекологической сферы.

Обратный процесс формирования миоматозных узлов иногда случается при:

Если после наступления менопаузы уменьшение узлов прекратилось и фиксируется возобновление активного питания опухоли, то этот процесс сигнализирует о делении атипичных клеток и высоком риске малигнизации – перерождения в рак.

Регресс во время климакса

Вероятность развития регресса миомы у женщин в период менопаузы возможна в следующих случаях:

Исчезнуть могут узлы интрамурального или субсерозного типа. Постепенно миоматозный узел уменьшается в размере и полностью регрессирует без остаточных следов в слое эндометрия.

Спрогнозировать степень регресса миомы матки можно с помощью ангиографии во время эмболизации маточных артерий. Процедура дополняется рентгеном с использованием контрастирования.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.