Миома матки и эндометриоз

Миома матки и эндометриоз считаются самыми распространенными заболеваниями женской половой системы. Их возникновение всегда связано с нарушениями в соотношении гормонов, отвечающих за деятельность репродуктивной системы.

Эти заболевания при своевременном выявлении достаточно легко поддаются лечению. Однако и протекают они на ранних стадиях практически бессимптомно. Поэтому женщинам необходимо регулярно посещать плановые осмотры гинеколога, чтобы не пропустить начало патологического процесса.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Характеристика заболеваний

Миома матки — заболевание, характеризующееся образованием узлов мышечной ткани в стенке органа. Она, по сути, является доброкачественной гормонзависимой опухолью. Располагаться узлы могут как в толще стенки, так и выступать за пределы здоровых тканей наружу или в полость матки. Клинические симптомы миомы матки связаны, прежде всего, с увеличением органа в размерах.

Эндометриоз — патология, связанная с разрастанием клеток эпителия, выстилающего внутреннюю стенку матки, в местах ему не свойственных. Эндометриоидные очаги могут образовываться в толще стенки матки, в области придатков (образуются эндометриоидные кисты на яичниках), во влагалище, на шейке матки, в брюшной полости. Основная причина возникновения эндометриоза — заброс менструальной крови в другие органы и прикрепление там клеток эндометрия.

Причины сочетания патологий

Основным фактором, вызывающим развитие этих заболеваний в настоящий момент считают переизбыток гормона эстрогена в крови женщины. Так как оба заболевания имеют схожую причину возникновения, то их сочетание и одновременное развитие встречается довольно часто.

Рассмотрим, какие предрасполагающие факторы могут привести к миоме в сочетании с эндометриозом:

Также считается, что для нормального функционирования женской мочеполовой системы полезными являются регулярные половые контакты. Исследования доказывают, что при длительных перерывах в сексе частота возникновения этих заболеваний возрастает.

Симптомы миомы матки в сочетании с эндометриозом

Часто бывает, что очень долго миома матки, в сочетании с аденомиозом, никак не проявляет себя клинически. В большинстве случаев женщина узнает о наличии у нее данных патологий только во время профилактического осмотра у гинеколога или при проведении ультразвукового исследования малого таза.

Однако при развитии заболеваний до более тяжелых стадий у женщин могут проявляться следующие симптомы:

Также женщина может прийти к врачу с основной своей жалобой на невозможность самостоятельно забеременеть или, если у нее произошло несколько случаев невынашивания беременности. Миома совместно с эндометриозом, не обнаруженные вовремя в процессе планирования беременности, может приводить к бесплодию или выкидышам на ранних сроках.

Лечение

Способ лечения сочетания этих двух патологий может быть предложен гинекологом только после проведения всех соответствующих методов диагностики и клинических анализов. Выбор тактики терапии зависит от многих факторов:

Также вероятность излечения тем, или иным способом, зависит от стадии развития процесса и влияния патологических очагов на соседние органы.

Существует два способа лечения миомы в совокупности с эндометриозом:

В заключении стоит сказать, что не стоит заниматься самолечением миомы и эндометриоза, так как это может привести к печальным последствиям для женского организма. Для того, чтобы избежать осложнений этих заболеваний и сохранить репродуктивную функцию, необходимо ежегодно проходить профилактические осмотры у гинеколога и своевременно лечить заболевания женских половых органов.