Миома шейки матки: лечение и удаление

Миома шейки матки встречается намного реже, чем новообразования в самой матке и на ее поверхности. Доброкачественная опухоль развивается в цервикальном канале и требует незамедлительного лечения женщины.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Причины развития шеечной миомы

Акушеры-гинекологи выделяют ряд факторов, которые являются предрасполагающими к развитию миоматозных узлов в шейке матки. К ним относятся:

Миома шейки матки может появиться, как у молодой женщины, так и женщины климактерического возраста.

Где располагается миома шейки матки?

В зависимости от места локализации новообразования в цервикальном канале относительно оси матки, выделяют следующие виды расположения шеечной миомы:

1. шеечная локализация – узловые образования располагаются и растут в цервикальном канале влагалищной зоны. Такой вид расположения узлов встречается крайне редко и сочетается в большинстве случаев с миомой тела матки. Главными симптомами являются боли в нижней части живота, усиливающиеся накануне и во время менструации, трудности с опорожнением кишечника и мочевого пузыря из-за усиленного роста опухоли и сдавления ею окружающих тканей. У женщин часто развиваются проблемы с возможностью забеременеть и выносить ребенка.
  2. Локализация в области перешейка матки – при таком виде расположения основными симптомами у женщины являются дизурические явления (трудности с мочеиспусканием), что заставляет ее обратиться за помощью к урологу.
  3. Корпоральная локализация – или внутришеечные новообразования доброкачественного характера. Этот вид расположения миомы шейки матки встречается чаще всего и характеризуется такими симптомами: боли внизу живота, иррадиирующие в промежность и поясницу, меноррагии (обильные менструации), трудности с зачатием и невозможность выносить ребенка.

Миома шейки матки коварна тем, что вызывает деформацию органа и делает наступление беременности и вынашивание плода практически невозможным.

Лечение

Шеечная миома не составляет труда в диагностировании для врача-гинеколога. В ходе обследования специалист определяется с дальнейшей тактикой лечения новообразования. Терапия может быть медикаментозной или хирургической, при этом последний метод стараются использовать только в редких случаях, так как послеоперационные рубцы на шейке матки тоже приводят к сложностям в вынашивании и рождении ребенка для женщин репродуктивного возраста.

Медикаментозная терапия

Медикаментозное лечение шеечной миомы целесообразно только при диагностировании новообразований маленького размера, которые не слишком мешают женщине жить и не вызывают сильных болей. Для предупреждения роста новообразований и стабилизации гормонального фона назначают гормональные препараты, как правило, противозачаточные таблетки.

В некоторых случаях гормональную терапию женщине назначают на этапе подготовки к оперативному вмешательству с целью остановки роста опухоли и уменьшения ее в размерах. Однако, необходимо помнить, что гормонотерапия сама по себе не избавляет пациентку от доброкачественной опухоли.

Удаление шеечной миомы хирургическим путем

Хирургическим методом лечения шеечной миомы является миомэктомия, которая проводится посредством влагалищного или лапаротомического доступа. Хирургическое удаление узлов позволяет только на время восстановить функции матки и помогает женщине забеременеть в короткие сроки, если наличие узлов в цервикальном канале являлось основной причиной невынашивания беременности. В том случае, если проблема бесплодия связана не только с наличием миом в матке и цервикальном канале, хирургическая операция не приведет к желаемому результату – наступлению беременности и благополучному вынашиванию ребенка.

Лапаротомия представляет собой операцию, которая осуществляется через разрез передней брюшной стенки. В ходе операции перед врачом открывается доступ к матке, придаткам и шейке матки, что позволяет одновременно устранить несколько проблем. Лапаротомия показана при выявлении миоматозных узлов крупных размеров, выраженных деформациях матки и шейки матки, наличии осложнений (пенетрация – прорастание узла в окружающие ткани или малигнизация – перерождение опухоли в злокачественную форму).

При лапаротомиии у женщины возможны осложнения в послеоперационном периоде:

Радикальная операция с удалением органа, шейки и придатков проводится женщинам климактерического возраста, которые уже не собираются рожать детей. Подобная операция позволяет навсегда устранить проблему и избежать перерождения миом в рак шейки и тела матки.