Лечение субмукозной миомы матки

Доброкачественная опухоль из мышечного слоя матки может расти в полость органа. Субмукозная миома матки — это один из вариантов гинекологической патологии, при которой оптимальным методом лечения является эндоскопическое хирургическое вмешательство с удалением подслизистого узла. С помощью лекарств без операции от опухоли не избавиться: подслизистая миома матки вне зависимости от размера проявляется маточными кровотечениями, бесплодием и болевым синдромом, требующими проведения лечебной гистероскопии.

Миома матки — субмукозный рост узла

По расположению миома матки может быть:

Миома с субмукозным ростом крайне редко никак не проявляется — боли и обильные менструальные кровотечения заставляют женщину обратиться к врачу для обследования, при котором специалист выявляет причину патологии.

Симптомы и проявления болезни

Вне зависимости от размера и формы подслизистой опухоли женщину могут беспокоить следующие симптомы:

Чаще всего менструальные нарушения являются основным фактором, указывающим на наличие серьезных проблем с маткой. Болевой синдром характерен для миоматозных узлов больших размеров и при «рождении» опухоли. Влагалищные выделения возникают в межменструальный период и ухудшают качество жизни женщины.

Основные методы диагностики

При первом осмотре враг-гинеколог обратит внимание на увеличение размеров и консистенции матки. Предположив наличие миомы, специалист направит на следующие исследования:

1. Трансвагинальное УЗИ;
  2. Допплерометрия (определение выраженности кровотока в области узла);
  3. 3D-сканирование матки с контрастом (эхогистерография);
  4. МРТ органов малого таза;
  5. Аспирационная биопсия эндометрия (для исключения онкологической патологии);
  6. Лечебно-диагностическая гистероскопия.

Важный элемент диагностики — точное выявление локализации миоматозного узла. Выбор метода лечения во многом зависит от типа опухоли и экстренности хирургического вмешательства.

Тактика лечения при субмукозной миоме

Выявление подслизистого узла — это показание для хирургической операции. Размер узла при субмукозной миоме матки важен: при наличии узла, не превышающего 6 см, есть возможность провести гистерорезектоскопию. Плановая операция проводится в 1 фазу менструального цикла (на 5–14 день от начала последних месячных). Гистероскопическая миомэктомия относится к органосохраняющим вмешательствам, при которых у женщины сохраняется будущая возможность выносить и родить ребенка.

Экстренная операция по удалению субмукозного узла проводится в следующих случаях:

Хирургическое лечение субмукозной миомы матки в объеме гистерэктомии (полное удаление органа) проводится по показаниям, к которым относятся:

Для каждой женщины объем операции подбирается индивидуально: важными критериями на этапе предоперационной подготовки являются возраст, желание сохранить репродуктивную функцию и риск рецидива заболевания. Лечение субмукозной миомы матки без операции бесперспективно — никакие лекарственные препараты и народные методики не способны кардинально изменить ситуацию внутри маточной полости: только удалив опухоль, можно избавить женщину от заболевания.