Субсерозная миома матки

Субсерозная, или подбрюшинная, миома матки представляет собой гинекологическую патологию доброкачественного характера, сопровождающуюся образованием миоматозных узлов под наружной серозной оболочкой матки. Рост миомы происходит в брюшную полость, что может приводить к различным осложнениям и нарушениям работы соседних органов.

Особенности

Субсерозная миома матки обладает рядом особенностей.

Узлы субсерозного типа, заключенные в капсулу из мышечных волокон, могут быть:

Субсерозные миоматозные узлы прилегают своим основанием к наружной серозной оболочке матки и могут быть на:

Если узел располагается на ножке, он может выступать за пределы органа в значительной вариации. В отдельных случаях можно определить миоматозные образования в брюшной полости или связках матки.

По результатам гистологического исследования субсерозные миомы делятся на:

Субсерозные миоматозные узлы из-за недостаточного поступления питательных веществ отличаются наличием;

Типы субсерозной миомы матки

Выделяют 3 типа субсерозной миомы матки:

1. Нулевой. Миоматозный узел располагается на ножке и не содержит интрамурального компонента;
  2. Первый. Субсерозно-интерстициальный узел с более чем 50% содержанием подбрюшинного компонента;
  3. Второй. Интерстициально-субсерозный узел с содержанием интрамурального компонента более 50%.

Субсерозная миома матки может сопровождаться развитием следующих симптомов:

При миоме матки одним из симптомов является анемия. Анемия имеет хронический характер и вызывается:

Анемия может быть трех степеней тяжести:

1. Легкая. Характеризуется снижением гемоглобина до 90г/л.
  2. Средняя. Гемоглобин варьирует в пределах 90 — 70 г/л.
  3. Тяжелая. Содержание гемоглобина в крови менее 70 г/л.

Любая степень тяжести анемического состояния требует медицинского вмешательства и лечения. Тяжелая степень патологии лечится стационарно.

Нарушение работы соседних органов при подбрюшинном типе миомы матки возникает при значительном размере миоматозных узлов.

Субсерозная миома матки может провоцировать нарушения функции соседних органов:

Бесплодие при миоме может возникать из-за:

Острые осложнения

Субсерозная миома матки из-за своих особенностей может приводить к острым осложнениям. Среди осложнений выделяют:

Острые осложнения возникают внезапно и характеризуются интенсивной болью внизу живота или пояснице. Боль может иррадиировать в ногу, ягодицы, верх живота.

Острые осложнения патологии требуют госпитализации и срочной медицинской помощи в виде оперативного вмешательства.

Диагностика

УЗИ органов малого таза и гинекологический осмотр являются основными методом диагностики субсерозного типа патологии.

Общий анализ крови позволяет выявить анемию и ее степень тяжести.

Лечение

Лечение субсерозной миомы матки зависит от размеров, локализации миоматозных узлов и функции работы соседних органов. Лечение подбирается индивидуально для каждой пациентки.