Узловая миома матки

Узловая миома матки – часто диагностируемое заболевание среди женщин репродуктивного возраста. В основном выявляется у девушек после 30 лет. Патология представляет собой округлое образование одного или нескольких узлов в миометрии матки.

Узлы подразделяется по размеру. Для раннего развития характерен размер до двух сантиметров, соответствует увеличению матки как при четвертой недели беременности. Средний прогрессирующий узел определяется по размеру около шести сантиметров, подобен сроку в 10 недель. Узел миомы больше шести сантиметров считается крупным. Он превышает объем матки соответствующий 12 неделе гестации.

Узловая форма миомы редко перерастает в злокачественную опухоль. Прогноз лечения благоприятный.

Симптомы

На ранней стадии развития доброкачественная опухоль узловой формы никак не проявляется.  Когда размер миоматозных узлов увеличивается, клиническая картина выглядит следующим образом:

Если образование размером больше чем тринадцатая неделя беременности, то возникают нарушения, связанные с функционированием мочевого пузыря и прямой кишки. Миома сдавливает внутренние органы, поэтому образуются запоры.

Влияние на беременность

Узловая миома опасна в период зачатия и вынашивания плода. Дело в том, что по мере роста опухоль препятствует нормальному росту плодного яйца, заполняя полость матки.

Особую опасность на беременность оказывает шеечная или субмукозная локализация. В результате нарушения кровоснабжения и чрезмерного сокращения тканей повышается вероятность прерывания беременности.

На протяжении всего периода вынашивания ребенка повышается риск осложнений, ведь на фоне кровотечений из матки развивается анемия. Железодефицит негативно сказывается как на будущей матери, так и на ребенке.

Впоследствии усложняются роды, поскольку расположение плода получается нестандартным. Чаще всего роды завершаются кесаревым сечением.

Стоит отметить, что субсерозная узловая миома не влияет на беременность и процесс родоразрешения.

Лечение назначается врачом-гинекологом после установления точного диагноза.

Консервативная терапия

Гормональное заместительное лечение проводится с несколькими целями:

1. Искусственное введение в менопаузу для уменьшения продуцирования большего числа эстрогенов во время овуляции.
  2. Подавление функции яичников для снижения синтеза гормонов гипофиза.

Помимо гормонов выписываются следующие группы медикаментов:

1. Препараты железа и транексамовая кислота. Лекарственные средства борются с признаками анемии, уменьшают кровопотерю и нормализуют уровень тромбоцитов.
  2. Витаминные комплексы. Они предназначены для укрепления защитных функций организма для противостояния заболеванию. Эффективны инъекции витаминов группы В для уменьшения признаков анемии.

Дозировка конкретных лекарств назначается индивидуально.

На протяжении всего лечебного процесса женщина должна ограничить физические нагрузки, тепловое воздействие на организм, нервные напряжения и стрессы. В противном случае узловая форма миомы может осложниться.

Хирургическое вмешательство

Показанием для операции является:

Основным способом оперативного лечения является использование малоинвазивных техник.

Для иссечения миомы используется:

1. Эмболизация маточных артерий. Прекращается поступление крови по сосудам, питающим узел. Из-за этого он перестает расти, обрастает соединительной тканью и регрессирует.
  2. Гистероскопия. Вагинально специальным оборудованием иссекается узел.

При выборе методики учитывается возраст женщины, локализация узлов, размер образований, степень тяжести заболевания.

Удаление миоматозных узловых опухолей через брюшину назначается лишь при крупном размере. По этому показанию производится полное или частичное удаление органа, но такая операция осуществляется крайне редко из-за последующих осложнений.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.