Миоматозные узлы

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться
Миоматозный узел представляет собой доброкачественное патологическое образование, образующееся из гладкомышечных клеток матки при миоме

Основные типы миоматозных узлов

Миоматозные узлы могут быть единичными или множественными. Выделяют следующие типы миоматозных узлов:

• Субмукозные миоматозные узлы — располагаются под слизистой оболочкой матки, рост происходит в полость матки.
  • Субсерозные миоматозные узлы — располагаются подбрюшинно, рост происходит в брюшную полость. Часто бывают на ножке.
  • Интерстициальные миоматозные узлы — находятся в толще мышечного слоя матки. Могут приводить к деформации полости матки.
  • Интралигаментарные миоматозные узлы — находятся на маточных связках или между ними.
  • Шеечные миоматозные узлы — располагаются в шейке матки.

По размерам выделяют:

• Малые миоматозные узлы — образования до 2 см в диаметре.
  • Средние миоматозные узлы — узлы 4 — 6 см.
  • Крупные миоматозные узлы— диаметр узлов более 6 см.

Записаться на осмотр к гинекологу

По отношению к миометрию узлы делятся на 3 тип:

• Миоматозные узлы полностью находятся в полости матки, связываются с ней при помощи ножки;
  • Миоматозные узлы с широким основанием, более 50% располагается подбрюшинно;
  • Более 50% миоматозного узла находится в толще матки.

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Субмукозные миоматозные узлы

Субмукозный тип патологии представляет собой доброкачественные образования, находящиеся под слизистой оболочки матки. Их рост происходит в полость матки. Часто бывают на ножке.

Одной из разновидностей субмукозных миоматозных узлов является рождающийся узел. При этом через шейку матки происходит «рождение» подслизистого миоматозного узла.

Рождающийся узел требует хирургического удаления в качестве профилактики осложнения в виде его некроза.

Субсерозные миоматозные узлы

Субсерозные образования происходят из серозной оболочки матки и растут в брюшную полость. Могут быть на ножке.

Из осложнений выделяют:

• перекрут ножки миоматозного узла;
  • некроз и ишемия миоматозного узла.

Осложнения являются острыми состояниями и требуют незамедлительного хирургического лечения.

Интерстициальные миоматозные узлы

Интерстициальные узлы находятся в толще мышечного слоя матки. Часто приводят к деформации полости матки.

Из основных симптомов выделяют нарушение менструального цикла. Могут возникать маточные кровотечения.

Лечение миоматозных узлов

Терапия миоматозного узла зависит от размеров, локализации, функции соседних органов и общего состояния женщины. Метод лечения подбирается индивидуально для каждой пациентки.

Лечение миоматозных узлов производится под динамическим наблюдением и может изменяться по результатам обследования.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
живот беременной женщины

При миоме матки возможно самостоятельное зачатие и благополучные роды. Но рост опухоли может привести к возникновению осложнений. Важно оценить степень риска еще на этапе планирования….

сбор анализов у пациентки

Современные методики диагностирования доброкачественной опухоли матки позволяют установить патологический процесс по лабораторным анализам.

пациентка на приёме

Миома является доброкачественной опухолью, локализующейся в гладких тканях мышц матки. Она склонна как к быстрому прогрессированию, так и к медленному развитию. К сожалению, миоматозные узлы не способны к саморассасыванию….

гинеколог и беременная пациентка

За последние годы резко возросла выявляемость этого доброкачественного новообразования. Происходит это из-за двух факторов: повсеместное использование ультразвуковой диагностики и увеличение возраста впервые беременных женщин….

фото девушки, сидящей на полу

Зачастую услышав диагноз «миома матки», женщины считают, что придется покинуть спорт и ведение активной жизни. Однако это не так.

фото семьи на пляже

Можно ответить сразу, что если болезнь не прогрессирует, размер новообразования не увеличивается, то отдых на море не противопоказан.

девушка в процессе массажа

Наличие доброкачественных новообразований в малом тазу у женщины требует введения некоторых ограничений в образ жизни, поэтому одним вопросом является – можно ли делать массаж при миоме матки?…

девушка под зонтиком

Летом каждая женщина хочет получить ровный красивый загар на солнце, зимой же красивый оттенок коже можно придать при помощи процедур в солярии.

врач ультразвуковой диагностики и пациентка

Многие женщины озадачиваются вопросом, можно ли перепутать рост миомы и развитие плодного яйца в полости матки. Ошибка может произойти на ранних сроках.

девушка в туалете

Сдавливание мочевого пузыря и дизурические расстройства являются одним из характерных симптомов прогрессирующей доброкачественной опухоли.

макет матки в руках гинеколога

Миома матки — самая распространенная разновидность доброкачественных новообразований у женщин. Причины возникновения этого заболевания до сих пор достоверно не выявлены….

девушка держится за живот

В современной гинекологии есть 8 теорий о причинах роста у женщин миоматозных опухолей, все они до конца не подтверждены. Также имеются достоверно известные предрасполагающие к заболеванию факторы….

гинеколог и пациентка

Разрастание мышечного слоя матки у женщин имеет некоторые особенности в связи с изменением гормонального фона в период пременопаузы и менопаузы.

лицо девушки со знаками вопроса на заднем плане

Большинство гинекологов склоняются к мнению, что на повышение уровня эстрогенов и прогестерона влияют стрессы, несбалансированное питание, ожирение.

фото беременной девушки

Миома матки часто диагностируется у молодых женщин репродуктивного возраста, и врачи всеми силами пытаются лечить новообразования такими методами, чтобы у пациентки в будущем не возникало проблем с зачатием и вынашиванием беременности….

гинеколог с пациентом

Удаление матки по причине образования в ней миоматозных узлов всегда будет являться стрессовой ситуацией для женщины. В периоде после вмешательства надо выполнять все предписания гинеколога….

шрам от Кесарева сечения

Часто женщины узнают о наличии доброкачественной опухоли в полости матки во время беременности.

узи живота пациентки

Опытный врач-гинеколог может определить размеры миоматозного поражения уже при осмотре на гинекологическом кресте. Для уточнения параметров узлов необходимо ультразвуковое исследование….

Операция по удалению большой миомы матки

Устранение миоматозных поражений может производиться несколькими способами: лапаротомия или эндоскопические методы. Все они сопровождаются определенными рисками для женщины….

пациентка на приёме

После выставления женщине диагноза «Миома матки», она начинает задумываться о том, надо ли ей изменять образ своей жизни. Это заболевание, как и любые другие, имеет абсолютные запреты….

тарелка с фруктами

Коррекция рациона питания способствует стабилизации уровня женских половых гормонов.

рисунок эко

Миома матки – это одно из самых распространенных гинекологических заболеваний доброкачественного характера, которое заставляет женщину поволноваться по поводу возможности наступления беременности и благополучного вынашивания ребенка….

девушка держится за живот

Частота встречаемости миомы матки у женщин разных возрастов растет с каждым годом. Связано это с развитием методов диагностики данной патологии, в частности ультразвукового исследования….

выделения на женской прокладке

Миома характеризуется разрастанием узлов в мышечной ткани матки. Наиболее часто присутствующими симптомами доброкачественного новообразования в детородном органе женщины являются выделения из половых путей и болезненные ощущения….

часы на фоне женского живота

Одним из самых ранних признаков миомы матки является нарушение менструального цикла у женщины, которое может проявлять разнообразно.

Витамины при миоме матки

Многие женщины задумываются над вопросом, можно ли принимать витамины при миоме и как поддержание необходимого уровня микроэлементов сказывается на росте образования….

Есть вопрос?
Мы созвонимся с Вами в кратчайшие сроки, чтобы проконсультировать по имеющимся вопросам. Гарантируем 100% анонимность