Миоматозные узлы

Миоматозный узел представляет собой доброкачественное патологическое образование, образующееся из гладкомышечных клеток матки при миоме.

Основные типы миоматозных узлов

Миоматозные узлы могут быть единичными или множественными. Выделяют следующие типы патологических образований:

По размерам выделяют узлы:

По отношению к миометрию узлы делятся на 3 тип:

Субмукозные узлы

Субмукозный тип патологии представляет собой доброкачественные образования, находящиеся под слизистой оболочки матки. Их рост происходит в полость матки. Часто бывают на ножке.

Одной из разновидностей субмукозных новообразований является рождающийся узел. При этом через шейку матки происходит «рождение» подслизистого образования.

Рождающийся узел требует хирургического удаления в качестве профилактики осложнения в виде его некроза.

Субсерозные узлы

Субсерозные образования происходят из серозной оболочки матки и растут в брюшную полость. Могут быть на ножке.

Из осложнений выделяют:

Осложнения являются острыми состояниями и требуют незамедлительного хирургического лечения.

Интерстициальные узлы

Интерстициальные узлы находятся в толще мышечного слоя матки. Часто приводят к деформации полости матки.

Из основных симптомов выделяют нарушение менструального цикла. Могут возникать маточные кровотечения.

Лечение

Терапия миомы матки зависит от размеров, локализации, функции соседних органов и общего состояния женщины. Метод лечения подбирается индивидуально для каждой пациентки.

Лечение миоматозных узлов производится под динамическим наблюдением и может изменяться по результатам обследования.