Перешеечная миома матки

Миоматозные узлы встречаются не только в полости матки, но и в области между шейкой матки и телом матки. Для доброкачественной опухоли перешейка матки характерно недостаточное кровоснабжение и медленный темп развития. Подобное месторасположение является редкостью. Предельный размер опухоли до двух сантиметров.

Чаще всего заболевание возникает у женщин после 35 лет. Предрасполагающими факторами выступают:

Симптомы

Помимо основных признаков, отличительной особенностью подобной локализации опухоли является такой симптом, как нарушение мочеиспускания. По этой причине больные часто путают заболевание с болезнями мочеполовой системы.

Дизурические расстройства характеризуются:

Некоторые женщины отмечают недержание мочи в ночное и утреннее время, а также непроизвольное мочеиспускание.

Влияние миомы в перешейке на беременность

Миоматозные узлы между маткой и шейкой препятствуют зачатию за счет обтурации цервикального канала и невозможности проникновения сперматозоидов дальше влагалища. При наступлении беременности чаще всего родоразрешение заканчивается кесаревым сечением во избежание разрывов стенок перешейка и шейки матки.

На протяжении всей беременности у женщин с подобным заболеванием наблюдается риск преждевременных родов, самопроизвольного аборта и явления фето-плацентарной недостаточности. Женщина отмечает продолжительные тянущие боли в нижней части живота и пояснице, спазмы, плохое самочувствие.

Лечение

Если не развиваются осложнения в виде прогрессивного роста, прорастания опухоли в окружающие ткани, нет деформации расположенных рядом органов и подтверждена доброкачественность опухоли, то полагается медикаментозная терапия.

Консервативное лечение

Поскольку основная причина заболевания кроется в гормональном нарушении, то прием искусственных аналогов женских гормонов в сочетании с витаминотерапией является главным способом лечения.

Курс приема лекарственных препаратов рассчитан на 6-9 месяцев. По истечению этого срока размеры миоматозных узлов сокращаются, рост опухоли останавливается, появляется возможность планирования беременности. В целом прогноз миомы перешейка матки благоприятный.

Хирургическое лечение

Если узел мешает нормальному функционированию мочеиспускательной системы, наблюдается прогрессивный рост новообразования и частые кровотечения, вызванные травмированием миомы, то необходима операция.

Для устранения миомы в перешейке матки назначается эмболизация маточных артерий или ФУЗ-абляция.

Эмболизация предполагает перекрытие просвета кровеносных сосудов полимерными веществами, питающих пораженный участок.

ФУЗ-абляция представляет собой ультразвуковое нагревание и разрушение узла. Процедуры не оказывают влияния на репродуктивную функцию. Способность к зачатию и вынашиванию беременности сохраняется.

Другими видами операций по удалению миоматозных узлов в области перешейка пользуются реже, к ним относятся:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.