Ночное недержание мочи у женщин

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться

Причины

Ночное недержание мочи или ночной энурез часто встречается у женщин после 45-50 лет, что связано со снижением эластичности стенок мочевого пузыря, уменьшением его объема и ослаблением связочно-мышечного аппарата тазового дна.

Ночное недержание мочи у женщин может быть вызвано различными причинами – от нервного напряжения, до воспалительных и опухолевых процессов в мочевом пузыре. Чаще всего появлению такого неприятного состояния способствуют:

• особенности труда и нагрузок – к ним относится поднятие тяжестей, чрезмерно активное занятие спортом;
  • хронические воспалительные процессы – циститы, уретриты, пиелонефриты;
  • повреждения нервных окончаний поясничного отдела позвоночника – грыжи, радикулит и другие, которые могут приводить к нарушению иннервации нижней части туловища, в том числе органов малого таза;
  • заболевания нервной системы – часто нарушение функций головного мозга и сосудов приводит к такой патологии, как нейрогенный мочевой пузырь (при малейшем волнении, стрессе, усталости у женщины непроизвольно выделяется небольшое количество мочи);
  • хронический запор;
  • беременность и недавние роды;
  • сахарный диабет;
  • прием некоторых лекарственных препаратов.

Записаться на осмотр к гинекологу

С ночным недержанием мочи сталкиваются женщины в период климакса, что вызвано изменением гормонального фона, снижением эластичности мышечных волокон мочевого пузыря и его сфинктера, изменением показателей веса и наличием сопутствующих заболеваний мочеполовой сферы.

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Лечение

Прежде чем подбирать эффективное лечение ночного недержания мочи женщине требуется пройти комплексное обследование (анализы, УЗИ, цистометрию, профилометрию, цистоскопию) и консультации узких специалистов – нефролога, гинеколога, эндокринолога, невропатолога.

В зависимости от причины ночного недержания мочи женщине подбирается индивидуальное лечение:

• Антибактериальные препараты (бактериостатики и антибиотики) – назначают, если недержание вызвано воспалительными процессами почек и мочевого пузыря. Курс лечения составляет не менее 7 суток и дополняется спазмолитиками, обезболивающими, противовоспалительными препаратами. Очень важно также соблюдать питьевой режим, чтобы быстрее вымыть из мочевыводящих путей бактерии и продукты их жизнедеятельности.
  • Антидепрессанты и седативные препараты – назначают при диагностировании нейрогенного мочевого пузыря и стрессового недержания мочи.
  • Фитокомплексы – препараты растительного происхождения, настоянные на спирту. Обладают выраженным противовоспалительным эффектом, снимают спазм, облегчают мочеиспускание, улучшают работу мочевыводящих путей, растворяют песок и мелкие камни.

Терапию могут дополнять физиотерапевтическими методами лечения, лазеротерапией, гимнастическими упражнениями по Кегелю.

Для того, чтобы уменьшить проявления ночного недержания мочи на начальной стадии лечения женщине рекомендуется избегать стрессов, переохлаждения, употребления продуктов, которые усиливают приток крови к малому тазу, а также пить меньше жидкости на ночь.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
девушка на унитазе

Непроизвольное выделение мочи при остром воспалении мочевого пузыря (цистите) носит характер инконтиненции по ургентному типу.

рисунок человека с недержанием

Недержание мочи у женщин характеризуется непроизвольным выделением порции мочи, которое не контролируется усилием воли.

женщина с ребёнком

Для многих молодых мам в послеродовом периоде недержание мочи становится неприятным сюрпризом, о котором женщина предпочитает умалчивать и стесняется обращаться с этим к врачу….

живот беременной девушки

Одним из частых спутников беременности является непроизвольное выделение порции мочи женщиной без предшествующего желания опорожнить мочевой пузырь.

пожилая женщина держится за живот

Недержание мочи у женщин предклимактерического и климактерического возраста является распространенной проблемой, которая развивается под влиянием различных факторов….

девушка выполняет упражнения

Самыми эффективными и распространенными гимнастическими упражнениями при лечении недержания мочи являются упражнения Кегеля.

женские ноги с сумочками

Прежде чем ответить на вопрос, почему у женщины возникает недержание мочи и как его лечить, нужно отметить, что существует несколько видов инконтиненции.

грелка на женском животе

Ночное недержание мочи или ночной энурез часто встречается у женщин после 45-50 лет, что связано со снижением эластичности стенок мочевого пузыря.

девушка держиться за голову

Этот вопрос задает себе каждая представительница прекрасного пола, которая столкнулась с инконтиненцией.

девушка на пробежке

Почему может возникать недержание мочи при беге у здоровой женщины?

девушка чихает

Недержание мочи у женщин во время кашля или чихания называют в урологии стрессовым, от которого страдают около 30% женщин в возрасте от 30 до 60 лет.

девушка на кровати

Стрессовая инконтиненция или недержание вызвано, как правило, повышением внутрибрюшного давления.

девушка скрестила руки в области гениталий

Недержание мочи у женщин – это проблема, которую не принято обсуждать.

девушка в туалете

Ургентное недержание мочи у женщин это состояние, характеризующееся появлением нестерпимого внезапного желания помочиться.

Есть вопрос?
Мы созвонимся с Вами в кратчайшие сроки, чтобы проконсультировать по имеющимся вопросам. Гарантируем 100% анонимность
Вопрос

* Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Пользовательским соглашением