Беременность и роды при опущении матки

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться

Генитальный пролапс: каковы шансы для беременности

Нарушение нормального анатомического состояния детородных органов, находящихся в малом тазу женщины, является негативным фактором для зачатия и вынашивания плода. Беременность при опущении матки протекает с осложнениями, а после родоразрешения следует опасаться быстрого прогрессирования заболевания с высоким риском полного выпадения матки

При 0-I степени опущения матки никаких проблем с зачатием не будет, если нет никаких других причин для бесплодия. Начальные формы генитального пролапса не мешают естественному ходу событий – при успешном оплодотворении яйцеклетки и нормально протекающем процессе имплантации (прикрепление эмбриона к стенке матки) первый триместр протекает без осложнений. Значительно хуже при II-IV степени опущения и выпадения матки, когда нарушенные анатомические взаимосвязи в малом тазу женщины создают множество проблем и препятствий для зачатия. Основными негативными факторами, резко снижающими вероятность наступления беременности, являются:

Записаться на осмотр к гинекологу

• невозможность интимной жизни при полном выпадении матки;
  • наличие сопутствующего воспаления в области цервикального канала и эндометрия;
  • нарушение кровообращения по маточным артериям и венам;
  • сопутствующее изменение гормональной функции яичников;
  • неспособность матки, как вместилища для плода, создать оптимальные условия для эмбриона.

Для каждой женщины прогноз для зачатия индивидуален: после проведения полного обследования в Клинике можно выяснить степень пролапса и попытаться исправить ситуацию по возможности не прибегая к хирургическому лечению.

пролапс гениталий

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Опущение матки: какие могут быть осложнения при беременности

• При успешном зачатии малыша надо максимально рано обратиться к специалисту, чтобы сделать все возможное для предупреждения осложнений и создания оптимальных условий для растущего плода. К опасным осложнениям относятся:
  • самопроизвольный аборт в 1 триместре на фоне недостаточного кровообращения в матке и замирании развития эмбриона на первых неделях гестации;
  • роды раньше положенного времени с появлением на свет недоношенного малыша при формировании истмико-цервикальной недостаточности (неспособности шейки удерживать закрытым выход из матки);
  • маточное кровотечение, связанное с неправильным местоположением или преждевременным отслоением плаценты.

К неприятным и менее опасным осложнениям относятся:

• наличие постоянных тянущих болей в нижней части живота на протяжении всей беременности;
  • появление или обострение вагинальных инфекций с зудом, жжением и обильными белями;
  • проблемы со стулом (опущенные внутренние органы создают условия для задержки каловых масс в толстом кишечнике с формированием запора, справиться с которым можно только с помощью специальных лекарственных средств);
  • неспособность удерживать мочу (постоянное давление опущенной матки на мочевой пузырь приводит к различным формам патологии мочевыделительной системы);
  • болевые ощущения в тазовых костях спереди в области лобкового соединения (симфизит), возникающие на фоне выраженного давления опущенной матки на лоно.

Записаться на осмотр к гинекологу

На всем протяжении беременности женщине надо постоянно следить за состоянием собственного организма и регулярно посещать лечащего врача: только при строгом соблюдении советов и назначений специалиста можно доносить и родить здорового малыша.

После родов: какие могут быть последствия

Метод родоразрешения у женщин при опущении матки выбирается индивидуально. При низком риске опасных осложнений (кровотечение, выворот) можно попытаться родить самостоятельно. При наличии показаний врач предложит операцию кесарева сечения. Результатом естественных родов могут стать следующие последствия:

• усугубление выраженности опущения матки (переход от II степени к III);
  • послеродовое маточное кровотечение, обусловленное неспособностью мышцы матки к сокращению.

Во всех случаях надо прислушиваться к мнению доктора: если врач предлагает родоразрешение с помощью операции, то следует соглашаться на кесарево сечение, которое поможет предотвратить массу проблем с будущим женским здоровьем.

Записаться на осмотр к гинекологу

Лечебная тактика: что делать для сохранения беременности

На этапе прегравидарной подготовки необходимо использовать все методики для укрепления мышц тазового дна. При избыточном весе надо избавиться от лишних килограммов с помощью диетолога или врача-эндокринолога.

Зачав ребенка, с первых недель беременности женщине надо выполнять следующие назначения врача:

• коррекция питания с отказом от большого количества жиров и углеводов в пищевом рационе (это необходимо для предотвращения быстрого набора массы тела);
  • отказ от половой жизни на весь период вынашивания плода;
  • прекращение тяжелой работы и физических занятий (при необходимости врач даст справку для работодателя о переводе беременной женщины на легкий труд);
  • при необходимости прием лекарственных препаратов для сохранения беременности;
  • регулярный ультразвуковой контроль за состоянием шейки матки (цервикометрия);
  • ношение дородового бандажа с 22-26 недель;
  • введение специального акушерского пессария (кольца на шейку матки) при сильном укорочении длины цервикального канала и риске преждевременных родов.

Начальные формы генитального пролапса вовсе не препятствие для зачатия ребенка. При соблюдении советов доктора и своевременном применении современных методик лечения женщина сможет выносить и родить малыша.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
рисунок опущения матки

Если вовремя не обнаружить опущение внутренних женских органов и не провести соответствующие методы коррекции, то эта патология может перерасти в более серьезный недуг — выпадение матки….

беременная девушка держится за живот

Опущение матки может произойти вследствие тяжело прошедших родов. Наиболее частый причинный фактор, из-за которого развивается эта патология, — чрезмерное давление на мышечные ткани промежности….

пожилая пара

Лечение патологии, основанной на выпадении женских органов из влагалища, у пожилых женщин осложняется частым наличием сопутствующих болезней. Поэтому наиболее часто терапия проводится без операций….

женщина держится за живот

Среди акушерско-гинекологических заболеваний опущение репродуктивных органов занимает около 20% случаев. При этой патологии также затрагивается деятельность мочевыводящих путей и кишечника….

цветок закрывает женские гениталии

Степень смещения маточной полости определяется врачом на гинекологическом осмотре путем определения уровня расположения органа относительно стенок влагалища.

девушка в кровати смотрит под одеяло

Особое место в терапии начальных стадий пролапса гениталий занимают упражнения, специализированные на укреплении тазового дна, то есть мышц и связок промежности.

рисунок стадий опущения матки

Опущение матки характеризуется перемещением органов женской системы репродукции в сторону выхода из влагалища. Бывает 4 стадии развития этой патологии, которая может способствовать выпадению органа….

девушка в нижнем белье

Радикальное лечение различных степеней генитального пролапса основано на осуществлении пластических реконструктивных операций на тканях и органах промежности.

фото лечения лазером опущения матки

беременная девушка держится за живот

Возможность самостоятельного зачатия малыша и благоприятного его вынашивания при патологии, связанной со смещением органов репродукции, зависит от степени выявленного патологического процесса….

руки женщины на коленях

Генитальный пролапс — это медленно развивающаяся патология, начальным этапом которой является смещение к выходу из полости влагалища шеечной части матки из-за ослабления мышц промежности….

Опущение стенок влагалища

Кольпопексия, как метод оперативной терапии при опущении стенок влагалища, без применения синтетических материалов в современной гинекологии применяется редко.

девушка на кровати держится за живот

Элонгация (или удлинение) шейки матки возникает вследствие патологий этого органа, которые приводят к ее деформации и ослаблению мышечного слоя. Частой причиной являются травмы возникшие в ходе родов….

Есть вопрос?
Мы созвонимся с Вами в кратчайшие сроки, чтобы проконсультировать по имеющимся вопросам. Гарантируем 100% анонимность