Опущение и выпадение матки в пожилом возрасте

Возрастное ослабление мышц тазового дна у женщин в постменопаузе может стать основой для генитального пролапса. Опущение и выпадение матки в пожилом возрасте практически невозможно вылечить с помощью гимнастики: основные методы терапии – постоянное использование специального поддерживающего пессария или хирургическая коррекция.

Склонность к опущению внутренних половых органов у женщин формируется задолго до постменопаузы. Важнейшими факторами, способствующими развитию заболевания, являются:

В пожилом возрасте у женщины создаются условия для прогрессирования генитального пролапса: на фоне снижения эластичности тканей промежности, развития атрофических процессов и слабости мышц формируются предпосылки для быстрого ухудшения заболевания.

опущение маткиРис. Опущение матки

Проявления болезни

К типичным симптомам, возникающим на первом этапе опущения матки, относятся постоянные тянущие боли в нижней части живота, которые появляются после тяжелой работы или физической нагрузки. При прогрессировании патологии возможны следующие проявления:

При обращении за помощью врач без особых затруднений выявит генитальный пролапс с определением степени опущения половых органов. После дополнительного обследования специалист предложит варианты терапии.

Методы лечения

Оптимальный вариант избавления от заболевания и предотвращение полного выпадения матки – хирургическое вмешательство. У женщин пожилого возраста могут быть противопоказания для операции (заболевания сердца, тяжелая артериальная гипертензия, эндокринная патология): при невозможности выполнить пластику промежности специалист предложит консервативные методы терапии:

виды акушерских пессариевРис. Виды акушерских пессариев

При возникновении осложнений (декубитальная язва, невправимый генитальный пролапс, сильный болевой синдром) необходимо провести подготовку к операции и выполнить хирургическое вмешательство.

У женщин старшего возраста в постменопаузе опущение внутренних половых органов лечить значительно сложнее, особенно при наличии тяжелой патологии со стороны сердца и сосудов. Оптимально выполнить операцию, но при невозможности хирургического лечения необходимо носить пессарий или бандаж, чтобы предотвратить полное выпадение матки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.