Лечение опущения матки после родов

Тяжелое течение беременности и осложненные роды могут стать основными факторами для возникновения неприятных и неудобных проблем в послеродовом периоде. Опущение матки после родов – это смещение репродуктивного органа в сторону влагалища, обусловленное перерастяжением мышц тазового дна и травматичным повреждением тканей вульвы и влагалища.

опущение маткиРис. Опущение матки

Причины патологии

Естественный родовой акт в подавляющем большинстве случаев оказывает негативное воздействие на мышцы и ткани в области промежности. Основными факторами, провоцирующими опущение матки в послеродовом периоде, являются:

Чаще всего бывает сочетание нескольких причин, создающих условия для опущения матки после родов.

Симптомы пролапса

В первые недели после рождения малыша женщина может не заметить никаких проявлений патологии, но через месяц следует обратить внимание на следующие симптомы:

Врач при послеродовом осмотре обязательно обратит внимание на наличие опущения матки или высокую вероятность развития патологического состояния и предложит варианты терапии.

Тактика лечения

Основой лечебных воздействий у большинства женщин в послеродовом периоде являются консервативные методики, к которым относятся:

гимнастика КегеляФото. Гимнастика Кегеля

Хирургическое вмешательство для коррекции генитального пролапса в послеродовом периоде используется по строгим показаниям при выраженных формах патологии. Обычно применяются различные варианты пластических операций (кольпоррафия, леваторопластика). Важно строго соблюдать рекомендации врача после проведения хирургической коррекции, чтобы предупредить повторное возникновение опущения матки.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.