Степени опущения матки

Патологическое смещение женских тазовых органов в сторону влагалища приводит к генитальному пролапсу, которое в худшем случае проявляется полным выпадением матки. От степени опущения внутренних органов зависит выраженность симптомов заболевания и тактика лечения, которое может быть консервативным и хирургическим.

опущение матки

Преимущества нашей клиники

Пролапс гениталий: какие бывают варианты

При нарушении поддерживающих функций мышц тазового дна и связочного аппарата матки после тяжелых родов или операций создаются условия для опущения женских половых органов, которые разделяются на следующие локализации:

Вне зависимости от выраженности генитального пролапса необходимо учитывать наличие осложняющих заболевание симптомов – неспособность удерживать мочу, склонность к запорам, сухость и воспаление выпавшей стенки влагалища, формирование декубитальной язвы (гнойно-некротический очаг в стенке шейки или матки). Важным лечебно-диагностическим фактором является точное определение тазовых органов, которые смещаются вслед за маткой и могут создавать массу проблем для женщины. Выделяют 4 степени генитального опущения:

I – шейка матки опускается, но не достигает выхода из влагалища (не менее 1 см до гименального кольца;

II – опущенная шейка матки выходит за пределы влагалища, но не более 1 см от гименального кольца;

III – неполное выпадение гениталий (нет выпадения матки, но шейка может находится на расстоянии более 1 см от вагинального выхода);

IV – полный вариант выпадения тазовых органов.

Для каждой стадии опущения матки характерны определенные симптомы и проявления, с помощью которых врач поставит диагноз и предложит варианты лечения.

девушка с опущением

I степень

Тяжелый физический труд, запоры и ожирение на фоне слабости мышечно-связочного аппарата промежности способствуют постепенному смещению матки вниз. Когда шейка достигает уровня середины влагалища и более, но на расстояние 1 см до выхода, у женщины возникают следующие жалобы:

При осмотре врач-гинеколог выявит следующие признаки пролапса:

На 1 стадии патологического процесса необходимо регулярно использовать специальную гимнастику, которая поможет укрепить мышечную систему.

II степень

Когда шейка матки выходит за пределы вульвовагинальной границы, у женщины возникает масса проблем и жалоб, к которым относятся:

При стандартном осмотре врач без особых сложностей поставит диагноз. Если жалобы снижают качество жизни проводится хирургическое вмешательство.

III степень

Выраженный вариант генитального пролапса проявляется следующими типичными признаками и симптомами:

На этом этапе патологического процесса без хирургического лечения не обойтись. При невозможности сделать операцию врач назначит ношение пессария.

IV степень

В случае полного выпадения внутренних половых органов женщину беспокоят следующие проявления болезни:

Крайняя степень пролапса является абсолютным показанием для операции. Если в силу возраста или тяжелых заболеваний внутренних органов хирургическое вмешательство противопоказано, то единственным вариантом коррекции является постоянное ношение пессария.

пессарий

Определение степени опущения и выпадения матки проводится при обычном гинекологическом осмотре. Выбор метода терапии во многом зависит от уровня смещения женских половых органов и выраженности жалоб пациентки.