Лечение выпадения матки и влагалища

Смещение органов малого таза в сторону влагалища, возникающее при слабости мышц тазового дна и на фоне тяжелого физического труда, может стать причиной для полного генитального пролапса. Выпадение матки относится к серьезной патологии женских половых органов, требующей хирургического лечения.

Основные причины заболевания

Крайний вариант генитального пролапса в виде полного выпадения возникает на фоне следующих факторов:

выпадение матки

Чаще всего выпадение матки возникает при совокупности нескольких причин, проявляясь последовательными стадиями от опущения внутренних половых органов до абсолютного генитального пролапса.

Виды патологии

Типичными вариантами патологии являются следующие 2 вида заболевания:

В зависимости от экстренности ситуации выделяют:

В каждом конкретном случае врач проводит комплексное обследование, чтобы выявить риск осложнений и выбрать вариант терапии.

Типичные симптомы

Стандартный признак полного генитального пролапса – визуальное определение выпавшего из половой щели грыжевого мешка. Женщина будет предъявлять следующие жалобы:

боль в животе

Худший вариант – невправимая генитальная грыжа, когда женщина невозможно вернуть орган в полость малого таза. Сильный болевой синдром связан с нарушением кровотока в маточных сосудах и трофическими расстройствами в мышечной стенке матки.

Лечебная тактика

Выбор метода лечения зависит от следующих критериев:

Оптимальным методом терапии является хирургическое вмешательство, предполагающее удаление органа и проведение пластики промежности (кольпоррафия, леваторопластика). При невозможности выполнения операции после вправления женщине придется постоянно носить специальный бандаж, удерживающий внутренние половые органы в полости малого таза.

Осложнения

Наиболее неприятные и опасные виды осложнений угрожают здоровью и жизни женщины. Выделяют следующие последствия полного генитального пролапса:

боль при выпадении

Выпадение матки относится к серьезной патологии, при которой единственным эффективным методом лечения является хирургическое вмешательство.