Месячные после удаления полипа эндометрия

Гистероскопическая полипэктомия используется при выявлении очагового гиперпластического процесса эндометрия в полости матки. Месячные после удаления полипа эндометрия восстанавливаются в ближайшие недели: одним из критериев излечения является регулярный менструальный цикл.

эндометритРис. Эндометрит

Факторы, влияющие на восстановление менструаций

Любое оперативное вмешательство на матке может спровоцировать нарушение гормонального фона с изменением цикличности эндокринных процессов. Большое значение для эффективного и быстрого восстановления месячных имеют следующие факторы:

У молодой рожавшей женщины при отсутствии хронического эндометрита, проведении гистерорезектоскопии и использовании рекомендаций врача на этапе послеоперационной реабилитации вероятность нарушений менструальной и репродуктивной функции минимальна.

Временной промежуток для нормализации цикла

В течение нескольких дней после удаления полипа из матки возможны скудные кровянистые выделения, как реакция эндометрия на травму. Первая нормальная менструация в послеоперационном периоде приходит через месяц (26-30 дней). Считать следует от дня, когда врач удалит полиповидное образование. Иногда бывают отклонения на несколько дней:

Отсутствие нормальной менструации через 40 и более дней является причиной для обращения к врачу.

Варианты менструаций после операции

На фоне полипа эндометрия месячные у женщины становятся обильными и частыми. Результатом хирургического лечения является установление нормального цикла — на первом этапе восстановительного периода возможны следующие варианты месячных:

Обильная и болезненная менструация указывает на возможное наличие осложнения в виде обострения воспалительного процесса или оставление ножки полиповидного образования.

Профилактика осложнений

Важное условие предотвращения осложнений – строгое выполнение рекомендаций врача в течение первого месяца после удаления полипа эндометрия. Необходимо соблюдать следующие советы специалиста:

Эффективность профилактики возрастает при использовании лекарственных средств, назначенных врачом (противомикробные препараты, оральные контрацептивы). Большое значение для выбора оптимальной терапии зависит от гистологического результата, полученного при лабораторном исследовании удаленного полипа.