Миома матки и полип одновременно

У женщин репродуктивного возраста часто диагностируют миому матки и полипы эндометрия одновременно. Обе патологии представляют собой гормонально зависимые заболевания, которые имеют ряд отличий в симптоматике и тактике лечения. Взаимное сосуществование этих заболеваний в разы увеличивает вероятность осложнений – бесплодия, перерождения в рак, невозможности выносить наступившую беременность.

Полип матки и миома одновременно: что представляют собой эти процессы?

Полипы представляют собой патологические наросты в виде очагов, берущие свое начало из эндометрия – внутренней слизистой оболочки, выстилающей матку. Миома в отличие от полипа – это новообразование, берущее начало из мышечных слоев матки, которое может существенно прогрессировать в росте и приводить к деформации органа.

Причины развития патологии

Чаще всего полипоз матки и миома одновременно диагностируют у женщин до наступления климакса, возрастом от 25 до 45 лет. Точной причины сосуществования этих патологий врачи обозначить не могут, однако выделяют ряд факторов, которые увеличивают вероятность заболевания:

Предпосылками к развитию миомы и полипов могут стать хронические стрессы, так как они приводят к дисбалансу гормонов в организме.

Клинические признаки

Одновременное сосуществование миомы и полипа в полости матки приводит к появлению различных нарушений менструального цикла, что клинически проявляется такими симптомами:

При существенном поражении матки и деформации органа у женщины появляются трудности с опорожнением кишечника и мочевого пузыря, так как новообразования давят на эти органы и нарушают их функции.

Возможна ли беременность?

При новообразованиях в матке небольшого размера наступление беременности возможно, однако часто она протекает с осложнениями в виде угрозы выкидыша, задержки внутриутробного развития плода, преждевременными родами. Это связано с тем, что плацента из-за наличия полипов и миом часто прикрепляется неполноценно, не в том месте и не может обеспечить плод нужным количеством кислорода и питательных веществ.

С наступлением беременности новообразования в матке часто начинают прогрессировать в росте, так как меняется гормональный фон и уровень прогестеронов еще больше возрастает.

Лечение

Лечение полипа эндометрия и миомы матки одновременно проводится в несколько этапов, а именно:

1. Определение разновидности полипа, места локализации и размеров миомы – каждое новообразование лечится по-разному, в зависимости от структуры строения и ряда других факторов.
  2. Удаление новообразований – наиболее эффективным остается хирургическое вмешательство, которое может быть полостным (через разрез) или лапароскопическим (через проколы брюшной стенки). Лапароскопия не подходит, если в матке диагностировали множественные полипы и миоматозные узлы. Женщине, которая имеет множественные новообразования в матке, склонные к малигнизации, и больше не планирует рожать детей, предлагают сделать кардинальную операцию и удалить матку.
  3. Назначение гормональной терапии – после операции пациентке подбирают противозачаточные таблетки, которые помогут стабилизировать гормональный фон. Принимать их следует не менее 3 месяцев, строго в одно и то же время ежедневно.

Оперативное удаление новообразований и гормонотерапия не исключают рецидива заболеваний, поэтому главное найти и ликвидировать основную причину патологии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Руководитель Центра гинекологии, репродуктивной и эстетической медицины, к.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения.

Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и в области интимной контурной пластики. Под её руководством отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.