Беременность после удаления полипа эндометрия

Для эффективного лечения бесплодия важнейшим фактором является своевременное и правильное выявление причины, которая мешает зачатию. Удаленное из матки полиповидное образование, как главный фактор маточной формы бесплодия, станет лучшим вариантом терапии: беременность после полипа эндометрия наступает у подавляющего большинства женщин, мечтающих о рождении малыша.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Выбор метода операции

Обнаруженное на УЗИ полиповидное образование в полости матки необходимо удалить. Для предотвращения осложнений и минимальной травматизации будущего вместилища для плода надо использовать современные эндоскопические методики операции. После раздельного диагностического выскабливания потребуется длительное время (не менее 3-6 месяцев) для восстановления поврежденного эндометрия. Метод лазерокоагуляции ложа полипа поможет эффективно удалить проблему из полости репродуктивного органа и уменьшить время восстановительного периода до 1-3 месяцев. Большое значение для подготовки к будущей беременности после удаления полипа эндометрия имеет послеоперационная терапия – необходимо аккуратно и точно выполнить следующие рекомендации специалиста Клиники:

полиповидное образование на УЗИФото. Полиповидное образование на УЗИ

Удаленное из матки полиповидное образование врач отправит на гистологическое исследование: в зависимости от результата специалист назначит лечение и временной промежуток для подготовки к будущей беременности.

Прегравидарная подготовка

Важный фактор для начала подготовительных мероприятий – восстановление менструального цикла: необходимо временно отказаться от желанного зачатия в первые месяцы после удаления полипа из матки при наличии следующих симптомов и проявлений:

Если через месяц после операции пришли нормальные по длительности и обильности месячные, то можно начать прегравидарную подготовку, в которую входят следующие мероприятия:

железистый полип эндометрияРис. Железистый полип эндометрия

При правильном подходе к терапии и строгом соблюдении назначений врача Клиники желанная беременность после полипа эндометрия наступит в ближайшие 3-6 месяцев с момента начала прегравидарной подготовки.

Сохранение беременности

Любые гинекологические заболевания оказывают негативное влияние на течение беременности. Хирургическое удаление полиповидного образования из полости матки при наличии сопутствующих гинекологических и гормональных проблем является фактором риска для следующих осложнений при вынашивании плода:

Особенно важно проводить лечение и профилактику в 1 триместре, когда риск неприятных последствий наиболее высок. При наступлении беременности после удаления полипа из матки надо выполнять следующие рекомендации:

Вынашивание плода после удаления полипа из матки требует разумного подхода к повседневной жизни и выполнения элементарных правил поведения, необходимых любой беременной женщине. На протяжении всего периода от зачатия до родов необходимо неукоснительно соблюдать советы и назначения врача Клиники, с помощью которых можно предотвратить осложнения, выносить и родить здорового малыша.