Беременность при опущении матки

Нарушение нормального анатомического состояния детородных органов, находящихся в малом тазу женщины, является негативным фактором для зачатия и вынашивания плода. Беременность при опущении матки протекает с осложнениями, а после родоразрешения следует опасаться быстрого прогрессирования заболевания с высоким риском полного выпадения матки.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Генитальный пролапс: каковы шансы для зачатия

При 0-I степени опущения основного детородного органа никаких проблем с зачатием не будет, если нет никаких других причин для бесплодия. Начальные формы генитального пролапса не мешают естественному ходу событий – при успешном оплодотворении яйцеклетки и нормально протекающем процессе имплантации (прикрепление эмбриона к стенке матки) первый триместр протекает без осложнений. Значительно хуже при II-IV степени опущения и выпадения матки, когда нарушенные анатомические взаимосвязи в малом тазу женщины создают множество проблем и препятствий для зачатия. Основными негативными факторами, резко снижающими вероятность наступления беременности, являются:

Для каждой женщины прогноз для зачатия индивидуален: после проведения полного обследования в Клинике можно выяснить степень пролапса и попытаться исправить ситуацию по возможности не прибегая к хирургическому лечению.

пролапс гениталийРис. Пролапс гениталий

Опущение матки: какие могут быть осложнения при беременности

К неприятным и менее опасным осложнениям относятся:

На всем протяжении беременности женщине надо постоянно следить за состоянием собственного организма и регулярно посещать лечащего врача: только при строгом соблюдении советов и назначений специалиста можно доносить и родить здорового малыша.

беременная женщина

После родов: какие могут быть последствия

Метод родоразрешения у женщин с генитальным пролапсом выбирается индивидуально. При низком риске опасных осложнений (кровотечение, выворот) можно попытаться родить самостоятельно. При наличии показаний врач предложит операцию кесарева сечения. Результатом естественных родов могут стать следующие последствия:

Во всех случаях надо прислушиваться к мнению доктора: если врач предлагает родоразрешение с помощью операции, то следует соглашаться на кесарево сечение, которое поможет предотвратить массу проблем с будущим женским здоровьем.

Лечебная тактика: что делать для сохранения беременности

На этапе прегравидарной подготовки необходимо использовать все методики для укрепления мышц тазового дна. При избыточном весе надо избавиться от лишних килограммов с помощью диетолога или врача-эндокринолога.

Зачав ребенка, с первых недель беременности женщине надо выполнять следующие назначения врача:

введение акушерского пессарияФото. Введение акушерского пессария

Начальные формы генитального пролапса вовсе не препятствие для зачатия ребенка. При соблюдении советов доктора и своевременном применении современных методик лечения женщина сможет выносить и родить малыша.