Большая киста яичника

От величины опухоли в придатках матки зависит выбор метода операции и риск развития осложнений. Большие кисты яичников чаще всего приходится удалять стандартным доступом без использования лапароскопии, а из осложнений в первую очередь следует опасаться разрыва кистозной полости и формирование злокачественного новообразования.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Размер кистомы — какая считается большой

В норме кисты на яичнике не должно быть. Функциональные опухоли (фолликулярная, лютеиновая) крайне редко превышают величину в 4-5 см в диаметре, уменьшаясь или исчезая после менструации. Киста яичника больших размеров – это опухоль от 70 мм и более, которая не зависит от циклических изменений и имеет тенденцию к росту. Чаще всего большими являются следующие виды кистозных новообразований:

Величина не всегда определяет симптоматику: иногда небольшая кистома создает массу неудобств или бессимптомная огромная киста яичника становится случайной находкой у женщины. При наличии какой-либо симптоматики не следует откладывать визит к своему лечащему доктору.

Хирургическое лечение

Любая большая киста яичника — это показание для операции. Хирургическое удаление опухоли выполняется двумя способами:

Риск осложнений — что может случиться

Большая по размерам киста яичника может стать причиной следующих осложнений:

Любая киста яичника более 7 см считается большой и чаще всего требует проведения хирургической операции. Средний размер (5-7 см в диаметре) и малый (до 5 см) чаще бывает бессимптомным и выявляется случайно при профилактических осмотрах. В каждом конкретном случае объем обследования и выбор метода лечения определяется врачом индивидуально.