ЭКО и киста яичника

Одной из причин бесплодия у женщин являются гормональные нарушения, провоцирующие формирование кистозной опухоли в придатках матки. Необходимо знать точный ответ на вопрос – делают ли ЭКО при кисте яичника: любое новообразование в репродуктивном органе является противопоказанием для проведения экстракорпорального оплодотворения.

киста яичника у женщины

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Киста яичника – почему нельзя делать ЭКО

Полость, содержащая жидкость, выявленная при ультразвуковом сканировании придатков матки, указывает на наличие эндокринных или воспалительных нарушений. На этапе подготовки к искусственному оплодотворению врач всегда выполнит полноценное обследование, цель которого:

Воспаление может стать причиной для инфицирования эндометрия (хронический эндометрит), что практически всегда оказывает негативное влияние на исход процедуры. Гормональный дисбаланс может спровоцировать прерывание беременности. При наличии кистозного новообразования на яичнике необходимо выполнить все рекомендации врача до начала всех манипуляций по искусственному зачатию.

Алгоритм действий при лечении бесплодия

Обнаруженная киста яичника перед ЭКО – это повод для проведения углубленного обследования с последующим удалением новообразования. В обязательный алгоритм диагностики входят:

узи

Во время операции хирург удалит кистозную опухоль и проверит проходимость маточных труб. При отсутствии серьезной патологии по результатам гистологического исследования в ближайшие месяцы можно проводить процедуру ЭКО

ЭКО и киста яичника – возможные осложнения

Возможна ситуация, когда в процессе терапии бесплодия и проведения манипуляций по переносу эмбрионов сформировалась киста на яичнике. Причиной для этого может стать гормональная терапия, применяемая во всех случаях искусственного зачатия. Если появившаяся на яичнике киста функциональная (фолликулярная или лютеиновая), то делать операцию не надо. К возможным осложнениям ЭКО при наличии кисты яичника относятся:

У каждой бесплодной женщины подход к терапии кисты яичника индивидуален. Оптимально устранить проблему до проведения процедуры ЭКО, чтобы обеспечить успешное искусственное зачатие и осуществление мечты семейной пары о рождении малыша.