Может ли киста яичника перерасти в рак

Поводом для визита к врачу могут стать обычная ежегодная профилактика или жалобы на периодически возникающую боль в нижних отделах живота живота. Если при осмотре или после ультразвукового сканирования обнаружена киста яичника, то, в первую очередь, гинеколога интересует насколько это образование доброкачественно: с большей долей вероятности по данным УЗИ можно сделать вывод о характере новообразования, однако окончательный диагноз ставится только после получения результатов гистологического заключения.

рак яичников

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

С помощью УЗИ можно поставить предварительный диагноз:

Однако никогда нельзя быть уверенным в том, что обнаруженная киста яичника со временем не превратится в злокачественную, поэтому следует прислушаться к мнению доктора и выполнить полный объем обследования.

Обязательный объем диагностики

Обычными методиками лабораторно-аппаратной диагностики невозможно со 100% гарантией выяснить, какой характер носит киста яичника – доброкачественный или злокачественный. Возможен вариант, при котором долго существующая без лечения яичниковая кистозная полость может стать злокачественной, поэтому при необходимости и по показаниям следует повторять исследования. У каждой женщины надо в индивидуальном порядке прогнозировать риск опухоли с учетом результатов исследований. К обязательным методам обследования относятся:

В большинстве случаев этого достаточно, чтобы с максимальной уверенностью исключить опасный диагноз. Однако следует понимать, что любая киста яичника может со временем стать злокачественной, поэтому необходимо после окончания обследования и лечения продолжить наблюдение у врача.

Киста яичника – каков риск озлокачествления

Факторы риска развития рака яичников:

узи женщины с кистой

Прогноз развития злокачественного процесса в области придатков индивидуален для каждой женщины, и во многом зависит от наличия генетической предрасположенности к опухолям женских половых органов.