Киста яичника в период менопаузы

С прекращением менструальной функции в организме женщины прекращаются циклические гормональные изменения, провоцирующие формирование функциональных кистозных новообразований. Киста яичника в климаксе возникает редко, но во всех случаях обнаружения опухоли в придатках матки необходимо выполнить полное обследование с обязательным удалением образования: в менопаузе киста яичника является причиной для онконастороженности.

киста у женщины в менопаузе

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Причины формирования опухоли в климаксе

Менопауза — это период в жизни женщины, когда угасает репродуктивная и менструальная функции: стандартным временем для климакса является промежуток от 45 до 55 лет, но возможны исключения из правила, когда климактерий начинается до 45 или ближе к 60 годам. Появление у женщины кисты яичника в периоде менопаузы возможно на фоне следующих причин:

Наличие кистозной полости в области яичников у женщин в климаксе – это всегда риск для здоровья и жизни поэтому важно максимально рано обратиться к специалисту.

Типичные симптомы

В некоторых случаях при небольших размерах кисты яичника в климаксе заболевание протекает бессимптомно. Из типичных симптомов следует выделить:

Риск возникновения онкопатологии

Вне зависимости от времени выявления кисты яичника (в 50 лет или старше), основной принцип лечебно-диагностических мероприятий – подтверждение наличия или отсутствия рака яичников. С возрастом риск онкологической патологии резко возрастает, поэтому врач назначит обследование с предварительным диагнозом, указывающим на возможность выявления злокачественного новообразования. Вероятность рака резко возрастает на фоне следующих факторов:

киста в менопаузе

Выявление кисты яичника в пременопаузе и при климаксе указывает на высокий риск онкопатологии, поэтому врач предложит хирургический вариант терапии.

Варианты лечения

Категорически недопустимо проводить лечение кисты яичника после климакса самостоятельно с применением средств народной медицины: неправильные методики терапии могут стать причиной выявления запущенной формы рака яичника. Основным методом лечения кист яичников в менопаузе являет оперативный.