Лечение после удаления полипа эндометрия

Лечение после удаления полипа по низким ценам в самой крупной и современной гинекологической клинике Москвы!

Освобождение полости матки от инородного тела в виде полиповидного образования является важным фактором в терапии маточной формы бесплодия. Необходимо продолжить лечение после удаления полипа эндометрия, чтобы создать максимально комфортные условия для будущей беременности и предотвратить риск рецидива заболевания.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Факторы, влияющие на выбор терапии

После полноценного клинического обследования и операции по удалению полиповидного образования из полости матки врач назначит лечение с обязательным учетом следующих факторов:

Важнейшие факторы для врача – тип полипа и необходимость избавить женщину от бесплодия. При доброкачественном варианте гистологии используются медикаментозные средства для коррекции эндокринных расстройств и устранения воспалительной реакции. Любое подозрение на злокачественное перерождение в ткани полипа требует консультации врача-онколога и проведения дополнительного хирургического вмешательства. При маточной форме бесплодия эндоскопическое удаление полиповидного выроста станет лучшим вариантом терапии репродуктивных нарушений.

удаление полипаРис. Удаление полипа

Методы лечения

Курсовая терапия при полипозе эндометрия после эндоскопического хирургического вмешательства предполагает использование следующих видов лечения:

1. Противомикробная и противовоспалительная терапия;
  2. Гормональные методы коррекции, выбираемые с учетом воздействия на детородную функцию;
  3. Применение сосудистых препаратов для улучшения кровообращения в матке;
  4. Прегравидарные и профилактические мероприятия.

Основная цель лечения – восстановление менструальной функции, предотвращение рецидива полипа эндометрия и создание условий для желанного зачатия. Важно строго выполнять назначения врача Клиники, чтобы за короткий промежуток времени обеспечить решение всех лечебных задач и приблизиться к осуществлению мечты – вынашиванию и рождению малыша.

Противовоспалительная терапия

Сразу после операции по удалению полипа из полости матки врач Клиники назначит препараты для снижения риска воспалительных осложнений, связанных с операцией. Особенно это важно на фоне выявленных у женщины на этапе подготовки к операции гинекологических заболеваний:

Первые 10 дней после эндоскопического вмешательства необходимо использовать назначенные специалистом препараты:

Для каждой женщины подбор терапии индивидуален: врач будет учитывать все факторы – от предполагаемого типа полипа эндометрия до риска побочного влияния лекарственных средств на женский организм.

Коррекция гормональных расстройств

В большинстве случаев любая форма бесплодия сопровождается эндокринными проблемами, связанными с дисбалансом половых гормонов. Стандартная схема лечения при полипозе эндометрия предполагает обязательное использование гормонотерапии в следующих случаях:

Для женщин, планирующих беременность, врач предложит 2-х этапную терапию, когда в первые месяцы после удаления полипа эндометрия используются гормональные препараты, а затем назначаются препараты, помогающие наступлению желанного зачатия.

Женщинам, которые не хотят рожать, следует использовать предложенные врачом методы частичного или полного подавления репродуктивной функции:

Необходимо аккуратно и последовательно использовать советы специалиста на всех этапах лечебного процесса.

введение внутриматочной спиралиРис. Введение внутриматочной спирали

Подготовка к будущей беременности

На этапе планирования зачатия врач даст профилактические и лечебные рекомендации по эффективной подготовке к беременности. Особенно важны прегравидарные мероприятия у женщин после удаления железистого полипа, который указывает на наличие эндокринных нарушений. В схему терапии входят следующие группы лекарственных средств:

При правильном и поэтапном подходе к лечению полипа эндометрия вероятность наступления желанной беременности резко возрастает: обычно через 3-6 месяцев после эндоскопической операции можно ожидать счастливого момента – задержки месячных и обнаружения двух полосок при проведении теста на беременность.

Критерии излеченности

Удаление полипа матки вовсе не гарантирует от рецидива заболевания, поэтому после операции необходимо продолжить терапию. Основными критериями, указывающими на полное избавление от полиповидного образования эндометрия, являются:

Необходимо наблюдаться у врача Клиники не менее 1 года, регулярно посещая специалиста и проводя все необходимые исследования. Длительность наблюдения увеличивается при использовании гормональных методов терапии, отсутствии желанного зачатия и при высоком риске рецидива полипа эндометрия.