Когда начнутся месячные после удаления полипа эндометрия

Гистероскопическая полипэктомия используется при выявлении очагового гиперпластического процесса эндометрия в полости матки. Месячные после удаления полипа эндометрия восстанавливаются в ближайшие недели: одним из критериев излечения является регулярный менструальный цикл.

эндометритРис. Эндометрит

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Факторы, влияющие на восстановление менструаций

Любое оперативное вмешательство на матке может спровоцировать нарушение гормонального фона с изменением цикличности эндокринных процессов. Большое значение для эффективного и быстрого восстановления месячных имеют следующие факторы:

У молодой рожавшей женщины при отсутствии хронического эндометрита, проведении гистерорезектоскопии и использовании рекомендаций врача на этапе послеоперационной реабилитации вероятность нарушений менструальной и репродуктивной функции минимальна.

Временной промежуток для нормализации цикла

В течение нескольких дней после удаления полипа из матки возможны скудные кровянистые выделения, как реакция эндометрия на травму. Первая нормальная менструация в послеоперационном периоде приходит через месяц (26-30 дней). Считать следует от дня, когда врач удалит полиповидное образование. Иногда бывают отклонения на несколько дней:

Отсутствие нормальной менструации через 40 и более дней является причиной для обращения к врачу.

Варианты менструаций после операции

На фоне полипа эндометрия месячные у женщины становятся обильными и частыми. Результатом хирургического лечения является установление нормального цикла — на первом этапе восстановительного периода возможны следующие варианты месячных:

Обильная и болезненная менструация указывает на возможное наличие осложнения в виде обострения воспалительного процесса или оставление ножки полиповидного образования.

Профилактика осложнений

Важное условие предотвращения осложнений – строгое выполнение рекомендаций врача в течение первого месяца после удаления полипа эндометрия. Необходимо соблюдать следующие советы специалиста:

Эффективность профилактики возрастает при использовании лекарственных средств, назначенных врачом (противомикробные препараты, оральные контрацептивы). Большое значение для выбора оптимальной терапии зависит от гистологического результата, полученного при лабораторном исследовании удаленного полипа.