Может ли миома перерасти в злокачественную опухоль

Наибольшего распространения среди гинекологических заболеваний достигла миома матки. Заболевание представляет собой опухоль доброкачественного характера и считается предраковым процессом.

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Малигнизация миомы происходит очень редко, однако, патология требует к себе повышенного внимания со стороны медицинского персонала.

Онкологической настороженности подвергаются:

Лейомиосаркома матки

Саркома матки представляет собой неэпителиальную злокачественную опухоль матки, которая чаще развивается из быстрорастущей, или пролиферирующей, миомы.

Саркома матки встречается редко, около 2 — 6% из новообразований матки и 1% — из опухолей репродуктивных органов.

Наиболее часто встречается лейомиосаркома, котораяразвивается из мышечной ткани матки и может перерождаться из лейомиомы.

Опухоль может поражать женщин любого возраста, но наиболее часто встречается в период менопаузы.

Патогенез заболевания связывается с гиперэстрогенией как одним из основных факторов развития опухоли матки.

Особенности саркомы матки

Основная особенность лейомиосаркомы матки — отсутствие клинической картины заболевания на ранних стадиях развития или появление симптомов, характерных для миомы матки.

Из основных признаков, которые могут свидетельствовать о наличии у пациентки саркомы матки, следует выделить:

Опухоль матки может давать отдаленные метастазы, преимущественно гематогенного характера, в печень и легкие даже при незначительном своем размере.

Виды лейомиосаркомы матки

Наиболее часто опухоль развивается в миоматозных узлах. В связи с этим саркома делится на:

Атипичные клетки располагаются в любой области миоматозного узла, но чаще их определяют в центре его.

Диагностика

Диагностика лейомиосаркомы матки на ранних стадиях затруднительна, что связано с отсутствием атипичных клеток при раздельном диагностическом выскабливании матки, биопсии или цитологическом исследовании.

Часто диагноз выставляется после удаления матки по поводу миомы после результатов гистологического исследования.

Во время операции можно заподозрить озлокачествление миомы, если матка имеет неоднородную консистенцию, измененный цвет, кровоизлияния и некрозы.

Лечение саркомы матки проводится онкологом.

Основной метод — экстирпация матки с придатками, в ряде случаев производится удаление верхней трети влагалища.

После операции пациентке назначается химиотерапия и лучевая терапия.

Диспансеризация проводится 1 раз в 3 месяца в течение 3 лет с обязательными консультациями онкогинеколога. На учете гинеколога женщина находится пожизненно.