Опущение и выпадение матки в пожилом возрасте

• В нашей гинекологии цены 2014 года на все услуги!
  • Высокотехнологичная помощь БЕСПЛАТНО в рамках ОМС!
  • 100% конфиденциальность!
Задать вопрос или записаться
рисунок опущения матки в разрезе

Возрастное ослабление мышц тазового дна у женщин в постменопаузе может стать основой для генитального пролапса. Опущение и выпадение матки в пожилом возрасте практически невозможно вылечить с помощью гимнастики: основные методы терапии – постоянное использование специального поддерживающего пессария или хирургическая коррекция.

Склонность к опущению внутренних половых органов у женщин формируется задолго до постменопаузы. Важнейшими факторами, способствующими развитию заболевания, являются:

• осложненные роды;
  • любые травматические повреждения в области промежности;
  • гинекологические операции;
  • выраженное ожирение;
  • тяжелый физический труд;
  • постоянные запоры.

В пожилом возрасте у женщины создаются условия для прогрессирования генитального пролапса: на фоне снижения эластичности тканей промежности, развития атрофических процессов и слабости мышц формируются предпосылки для быстрого ухудшения заболевания.

Записаться на осмотр к гинекологу

В нашем Центре всегда уютная атмосфера, а кабинеты оснащены современным диагностическим оборудованием

Высокотехнологичная
помощь БЕСПЛАТНО
в рамках ОМС!

Более 10000 женщин
проходит у нас обследование
ежегодно

Для вас работают врачи
высшей категории, кандидаты
и доктора наук

Применяем уникальные
малоинвазивные органосохраняющие
методы лечения

Проявления болезни

К типичным симптомам, возникающим на первом этапе опущения матки, относятся постоянные тянущие боли в нижней части живота, которые появляются после тяжелой работы или физической нагрузки. При прогрессировании патологии возможны следующие проявления:

• ощущение инородного тела во влагалище;
  • обнаружение округлого образования в области промежности при проведении гигиенических процедур;
  • скудные периодически возникающие кровянистые выделения.

При обращении за помощью врач без особых затруднений выявит генитальный пролапс с определением степени опущения половых органов. После дополнительного обследования специалист предложит варианты терапии.

Методы лечения

Оптимальный вариант избавления от заболевания и предотвращение полного выпадения матки – хирургическое вмешательство. У женщин пожилого возраста могут быть противопоказания для операции (заболевания сердца, тяжелая артериальная гипертензия, эндокринная патология): при невозможности выполнить пластику промежности специалист предложит консервативные методы терапии:

• введение во влагалище пессария, удерживающего матку в полости малого таза;
  • ношение специального бандажа, препятствующего выпадению матки.

виды акушерских пессариев

При возникновении осложнений (декубитальная язва, невправимый генитальный пролапс, сильный болевой синдром) необходимо провести подготовку к операции и выполнить хирургическое вмешательство.

Записаться на осмотр к гинекологу

У женщин старшего возраста в постменопаузе опущение внутренних половых органов лечить значительно сложнее, особенно при наличии тяжелой патологии со стороны сердца и сосудов. Оптимально выполнить операцию, но при невозможности хирургического лечения необходимо носить пессарий или бандаж, чтобы предотвратить полное выпадение матки.

Опыт
Руководитель Центра гинекологии, онкологии, репродуктивной и эстетической медицины, д.м.н., зав. отделением лазерных методов лечения
  • Жуманова Екатерина Николаевна имеет сертификаты врача акушера-гинеколога, врача функциональной диагностики, врача ультразвуковой диагностики, сертификат специалиста в области лазерной медицины и интимной контурной пластики.
  • Под руководством Екатерины Николаевны отделение лазерной гинекологии осуществляет около 3000 операций в год. Автор более 50 печатных работ, в том числе методических рекомендаций для врачей.
рисунок опущения матки

Если вовремя не обнаружить опущение внутренних женских органов и не провести соответствующие методы коррекции, то эта патология может перерасти в более серьезный недуг — выпадение матки….

беременная девушка держится за живот

Опущение матки может произойти вследствие тяжело прошедших родов. Наиболее частый причинный фактор, из-за которого развивается эта патология, — чрезмерное давление на мышечные ткани промежности….

пожилая пара

Лечение патологии, основанной на выпадении женских органов из влагалища, у пожилых женщин осложняется частым наличием сопутствующих болезней. Поэтому наиболее часто терапия проводится без операций….

женщина держится за живот

Среди акушерско-гинекологических заболеваний опущение репродуктивных органов занимает около 20% случаев. При этой патологии также затрагивается деятельность мочевыводящих путей и кишечника….

цветок закрывает женские гениталии

Степень смещения маточной полости определяется врачом на гинекологическом осмотре путем определения уровня расположения органа относительно стенок влагалища.

девушка в кровати смотрит под одеяло

Особое место в терапии начальных стадий пролапса гениталий занимают упражнения, специализированные на укреплении тазового дна, то есть мышц и связок промежности.

рисунок стадий опущения матки

Опущение матки характеризуется перемещением органов женской системы репродукции в сторону выхода из влагалища. Бывает 4 стадии развития этой патологии, которая может способствовать выпадению органа….

девушка в нижнем белье

Радикальное лечение различных степеней генитального пролапса основано на осуществлении пластических реконструктивных операций на тканях и органах промежности.

фото лечения лазером опущения матки

беременная девушка держится за живот

Возможность самостоятельного зачатия малыша и благоприятного его вынашивания при патологии, связанной со смещением органов репродукции, зависит от степени выявленного патологического процесса….

руки женщины на коленях

Генитальный пролапс — это медленно развивающаяся патология, начальным этапом которой является смещение к выходу из полости влагалища шеечной части матки из-за ослабления мышц промежности….

Опущение стенок влагалища

Кольпопексия, как метод оперативной терапии при опущении стенок влагалища, без применения синтетических материалов в современной гинекологии применяется редко.

девушка на кровати держится за живот

Элонгация (или удлинение) шейки матки возникает вследствие патологий этого органа, которые приводят к ее деформации и ослаблению мышечного слоя. Частой причиной являются травмы возникшие в ходе родов….

Есть вопрос?
Мы созвонимся с Вами в кратчайшие сроки, чтобы проконсультировать по имеющимся вопросам. Гарантируем 100% анонимность