Полип и киста яичника

Патология эндометрия и кистозные новообразования в придатках матки могут быть взаимосвязаны: гормональный дисбаланс провоцирует изменения в репродуктивной системе, создавая условия для появления доброкачественных опухолей. Полип эндометрия и киста яичника – далеко не всегда можно понять, что первично, но вне зависимости от причин необходимо лечить оба заболевания.

киста яичникаРис. Киста яичника

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Основные причины сочетанной патологии

Полип, в большинстве случаев, — доброкачественное новообразование из слизистой оболочки матки, которое, как и при кисте яичника, чаще всего возникает на фоне травмы эндометрия, воспаления или эндокринных нарушений. К основным факторам одновременного формирования полипа и кисты яичника относятся:

Для каждой конкретной женщины внешние и внутренние факторы могут быть индивидуальными: обнаружив патологические изменения, врач предложит варианты терапии.

Полип и киста – что делать

После проведения полного обследования врач-гинеколог назначит операцию. Оптимальным видом удаления полипа эндометрия и кисты яичника является использование следующих эндоскопических методов лечения:

1. Полипэктомия под контролем гистероскопии;
  2. Удаление кисты с максимальным сохранением здоровой яичниковой ткани под контролем лапароскопии.

полипэктомияРис. Полипэктомия

Обе процедуры позволяют максимально эффективно удалить новообразования, выполнив сочетанную операцию под наркозом. Обязательным является гистологическое исследование полипа и кисты (важно выявить структуру опухолей, чтобы выбрать лучший вариант послеоперационного лечения). Врач всегда учитывает значимость репродуктивной системы для женщины, поэтому будет использовать наиболее безопасные эндоскопические методики хирургического лечения. При получении благоприятных результатов гистологического исследования через 2-3 месяца после операции женщина может начать прегравидарную подготовку, запланировав наступление желанной беременности.