Разрыв кисты яичника

Бессимптомное кистозное новообразование в придатках матки может стать причиной сильного болевого синдрома. Разрыв кисты яичника возникает на фоне различных факторов и вне зависимости от причины, сопровождается развитием болевого синдрома. Эффективный вариант лечения в случае разрыва кисты, сопровождающегося кровотечением или выраженным болевым синдромом – экстренная хирургическая операция, позволяющая быстро устранить боли при разрыве кисты яичника и удалить новообразование.

боль при разрыве кисты

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Причины нарушения целостности кистозной стенки

Малые по размеру кистозные опухоли бессимптомны – женщина длительное время может не догадываться о наличии проблем в области придатков матки. Чаще всего встречаются фолликулярные и лютеиновые доброкачественные опухоли – разрыв кисты желтого тела небольших размеров может спровоцировать развитие болевого синдрома, который, как правило, купируется через небольшой промежуток времени. По мере увеличения жидкостной полости кистозная стенка истончается, что повышает риск нарушения целостности опухоли. Разрыв кисты яичника у женщин возникает на фоне следующих факторов:

Чем больше размер кистозной полости, тем меньшее по интенсивности и выраженности внешнее воздействие спровоцирует разрыв кисты.

Симптомы патологии

Типичные симптомы разрыва кисты яичника включают 2 основных признака:

1. Ярко выраженная и неожиданно возникшая боль в животе;
  2. Скудные кровянистые выделения из влагалища, появляющиеся через некоторое время после травмы, занятий спортом или секса.

Болевой синдром, вызванный попаданием жидкости на брюшину, является причиной возникновения следующих симптомов:

Основные признаки разрыва кисты яичника – это универсальные симптомы острого живота, когда на фоне сильной боли крайне сложно понять, в чем проблема и какая причина ее вызвала. Необходимо максимально быстро вызвать экстренную медицинскую помощь, чтобы провести обследование в условиях больницы.

Лечебная тактика

Неотложная помощь при разрыве кисты яичника предполагает вызов скорой помощи и экстренную госпитализацию в стационар для определения дальнейшей тактики. Первичное обследование в Клинике, выполненное в ближайшее время с момента начала болевого синдрома, поможет поставить точный диагноз. При сохранении или нарастании степени выраженности болевого синдрома, несмотря на проводимую консервативную терапию или в случае наличия значительного количества жидкости в малом тазу, применяется оперативное лечение: во время операции хирург проводит осмотр органов брюшной полости и полости малого таза, диагностирует причину состояния и проводит необходимые лечебные мероприятия, включающие в себя удаление кисты с максимальным сохранением ткани яичника, устранение кровотечения и санацию полости малого таза. Оптимально использовать лапароскопический вариант хирургического вмешательства, чтобы минимизировать осложнения и ускорить выздоровление женщины.

удаление кисты

Осложнения и последствия

Попадание опухолевой жидкости из кисты в брюшную полость провоцирует боль и создает условия для образования спаек. Основными осложнениями разрыва кистозной полости являются:

Эффективными мерами профилактики являются регулярные посещения врача с проведением ультразвукового контроля. Зная основные симптомы разрыва кисты яичника, надо вовремя обращаться за медицинской помощью, чтобы максимально рано начать лечебные мероприятия и предотвратить развитие возможных осложнений.

женщина после операции