Удаление кисты яичника

При обнаружении жидкостной опухоли в области придатков матки необходимо исключить функциональный вариант кисты, который можно лечить консервативно. Удаление кисты с яичника потребуется в тех случаях, когда новообразование может стать причиной опасных осложнений или возникает реальный риск злокачественного перерождения опухоли.

схема кисты яичника

Первичная консультация бесплатная!

Задать вопрос можно также через форму обратной связи.

Показания к удалению кистозной полости

После полного обследования с применением всех необходимых диагностических процедур врач поставит предположительный диагноз и предложит варианты лечения. Хирургическая операция потребуется в следующих случаях:

Вне зависимости от предположительного диагноза, объем хирургического вмешательства определяется во время операции: удаление кисты вместе с яичником производится только по строгим показаниям, когда невозможно сохранить важный для женщины репродуктивный орган.

Варианты хирургического вмешательства

Основной принцип оперативного лечения у молодых женщин – органосохраняющий. Врач сделает все возможное, чтобы оставить яичниковую ткань. К типичным вариантам операции на придатках относятся:

У женщин старшего возраста, когда выявлен высокий риск злокачественной опухоли, врач выполнит операцию по удалению матки и придатков с обеих сторон, чтобы предотвратить риск распространения рака.

удаление кисты яичника

Исходы лечения

Если удалена киста яичника и труба с одной стороны, то шансы для зачатия и наступления беременности снижаются. В послеоперационном периоде надо соблюдать рекомендации врача и создать оптимальные условия для работы яичника с другой стороны – при правильном подходе к лечению, через определенный промежуток времени можно забеременеть, выносить и родить малыша.